Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.02.2016 по делу N А56-20733/2015
Требование: Об оспаривании действий таможенного органа.
Обстоятельства: Обществу отказано в регистрации декларации на товары, поданной им в электронном виде.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные опись документов к декларации и скриншот экрана монитора не свидетельствуют о том, что перечисленные в ней документы были поданы обществом в таможенный орган фактически; декларация подана неуполномоченному таможенному органу.
Суд первой инстанции Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2016 г. по делу в„– А56-20733/2015

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г., при участии от Санкт-Петербургской таможни Шагидевич И.А. (доверенность от 31.12.2015 в„– 06-21/42828) и Копылова А.В. (доверенность от 14.01.2016 в„– 04-32/00572), от Центральной акцизной таможни Тарасова А.А. (доверенность от 14.10.2015 в„– 05-23/19824), от общества с ограниченной ответственностью "Брокк Северо-Запад" Колобовникова А.Н. (доверенность от 05.10.2015 в„– 23), рассмотрев 10.02.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокк Северо-Запад" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 (судьи Семенова А.Б., Борисова Г.В., Лопато И.Б.) по делу в„– А56-20733/2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Брокк Северо-Запад", место нахождения: 190068, Санкт-Петербург, наб. Крюкова канала, д. 31, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН 5067847185775, ИНН 7839339534 (далее - Общество, ООО "Брокк Северо-Запад"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Санкт-Петербургской таможни, место нахождения: 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., 10, ОГРН 1037800003493, ИНН 7830001998 (далее - Таможня), выразившихся в отказе в регистрации деклараций на товары (далее - ДТ), оформленном листами отказа в регистрации от 23.12.2014 в„– 10210130/231214/0029045 и от 24.12.2014 в„– 10210130/241214/0029109, о признании незаконными действий Таможни, выразившихся в оформленном письмом Таможни от 29.12.2014 в„– 06-19/28345 отказе в рассмотрении жалобы Общества, и об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Центральная акцизная таможня, место нахождения: 109240, Москва, ул. Яузская, 8, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563 (далее - ЦАТ), в лице Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного), место нахождения: 194292, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 40А.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2015 (судья Терешенков А.Г.) требования Общества удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Таможни, выразившиеся в отказе в регистрации деклараций на товары, оформленном листами отказа в регистрации от 23.12.2014 в„– 10210130/231214/0029045 и от 24.12.2014 в„– 10210130/241214/0029109; признан незаконным отказ Таможни в рассмотрении жалобы Общества, оформленный письмом от 29.12.2014 в„– 06-19/28345. Требование заявителя об обязании таможенного органа устранить нарушения прав и законных интересов Общества оставлено судом без удовлетворения в связи с неуточнением способа восстановления нарушенных прав.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 решение суда первой инстанции от 15.06.2015 отменено. В удовлетворении заявления Обществу отказано полностью.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить постановление от 29.10.2015 и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что выводы апелляционного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, при исследовании обстоятельств дела в отношении ТД в„– 10210130/231214/0029045, поданной декларантом (Обществом) в электронном виде, суд апелляционной инстанции не дал надлежащей оценки скриншотам экрана монитора, приобщенным к материалам дела в качестве доказательств того, что Общество представило к таможенному оформлению комплект требуемых документов: суд не исследовал в полной мере обстоятельства, связанные с особенностями проведения таможенных операций с использованием информационных систем и технологий (в том числе основанных на электронных способах передачи информации) и средств их обеспечения; по мнению подателя жалобы, отсутствие надлежащей оценки судом этих вопросов привело к неправильным выводам и вынесению необоснованного судебного акта.
Также податель жалобы считает неверными выводы апелляционного суда в отношении классификации ввезенного Обществом товара по электронной ТД 10210130/241214/0029109, касающиеся отнесения декларируемого товара (роботов "Brokk 160") к транспортным средствам (самоходным машинам), подлежащих таможенному декларированию по коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - ТН ВЭД 8479 10 000 0, а не по коду 8430 50 000 9.
Таможня в отзыве на кассационную жалобу просит постановление апелляционного суда от 29.10.2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Брокк Северо-Запад" - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, представив письменные пояснения, и заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы в связи с необходимостью представления письменной позиции на доводы Таможни, изложенными в отзыве на кассационную жалобу. Таможня и Центральная акцизная таможня просили отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленного ходатайства, так как материалы дела позволяют принять судебный акт в этом судебном заседании.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 23.12.2014 Обществом совершены таможенные операции по таможенному декларированию поставленных по контракту от 09.01.2013 в„– Bв„– 13-001 товаров путем подачи через таможенного представителя ООО "Транс Терминал Сервис" на таможенный пост "Шушарский" ДТ в„– 10210130/231214/0029045. Декларация подана в электронном виде (статья 43 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее - ТК ТС) и подписана электронной цифровой подписью декларанта.
23.12.2014 Общество посредством электронной связи получило от Таможни лист отказа в регистрации поданной им ДТ, из которого следует, что причиной отказа послужило несоблюдение декларантом подпункта 5 пункта 4 статьи 190 ТК ТС (при подаче ДТ не представлены документы в соответствии со статьей 183 ТК ТС).Общество 24.12.2014 вновь подало в Таможню декларацию в„– 10210130/241214/0029109, однако снова получило лист отказа в регистрации ДТ в связи с несоблюдением подпункта 1 пункта 4 статьи 190 ТК ТС и с примечанием о необходимости подавать ДТ в таможенный орган в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 приказа Федеральной таможенной службы (далее - ФТС) от 01.05.2011 в„– 1144.
Общество 29.12.2014 обжаловало отказ в регистрации ДТ в„– 10210130/231214/0029045 от 23.12.2014 и отказ в регистрации ДТ в„– 10210130/241214/0029109 от 24.12.2014 начальнику Таможни.
Ознакомившись с вышеуказанной жалобой Общества, Таможня письмом от 29.12.2014 в„– 06-19/28345 отказала в ее рассмотрении по существу ввиду несоблюдения заявителем требований пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании" (далее - Закон в„– 311-ФЗ) в части подтверждения полномочий лица, подающего жалобу.
Общество обжаловало действия Таможни, оформленные письмами от 23.12.2014, от 24.12.2014 и от 29.12.2014 в судебном порядке.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства дела, признал действия таможенного органа не соответствующими нормам таможенного законодательства и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом суд посчитал, что требование Таможни о классификации декларируемого Обществом товара по коду ТН ВЭД ТС 8430 50 000 9 противоречит вступившим в законную силу судебным актам по аналогичным делам, в которых установлено, что данные товары являются "промышленными роботами фирмы "BROKK".
Требование Общества об обязании Таможни устранить допущенные нарушения прав арбитражный суд первой инстанции признал не подлежащим удовлетворению в связи с тем, что Общество не уточнило, каким способом могут быть восстановлены его права, притом что на момент вынесения судебного решения спорный товар уже задекларирован ЦАТ и выпущен в обращение.
Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции, ссылаясь на их несоответствие фактическим обстоятельствам дела и, придя к выводу о том, что заявленные Обществом требования удовлетворены без достаточных к тому правовых оснований, при неправильном применении норм материального права, отменил решение суда от 15.06.2015 и отказал Обществу полностью в удовлетворении требований. Апелляционный суд посчитал, что таможенный орган правомерно отказал Обществу в регистрации ДТ, а к жалобе Общества на действия (отказы) должностных лиц таможенного органа, в нарушение положений части 5 статьи 39 Закона в„– 311-ФЗ, Обществом не были приложены документы, подтверждающие полномочия лица (генерального директора), подписавшего жалобу от имени и в интересах Общества, в связи с чем отказ таможенного органа в рассмотрении жалобы Общества соответствует нормам таможенного права.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, считает постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
На основании статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Согласно пункту 5 этой же статьи Кодекса таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа; порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.В силу пунктов 4 и 5 статьи 183 ТК ТС, таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:
1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 названного Кодекса;
4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с названном Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.
При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (пункт 1 статьи 201 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 183 ТК ТС, если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.
Пунктом 6 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары, которая в силу пункта 5 статьи 180 ТК ТС может быть представлена в виде электронного документа в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 в„– 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктами 3 - 4 Инструкции при совершении таможенных операций с использованием электронной таможенной декларации, в том числе при выпуске товаров до подачи такой декларации в соответствии со статьей ТК ТС, документы, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза, представляются в виде электронных документов и (или) документов на бумажных носителях, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Структуры и форматы электронной таможенной декларации определяются законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 7 "Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля", утвержденного приказом ФТС от 17.09.2013 в„– 1761 (далее - Порядок в„– 1761), электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта (далее - ЭАДД), находящемся в единой автоматизированной информационной системе (далее - ЕАИС) таможенных органов до подачи электронной ДТ (далее - ЭДТ) в таможенный орган декларирования.
Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается индивидуальный номер (далее - ИН документа), который сообщается декларанту посредством автоматического электронного сообщения, сформированного в ЕАИС таможенных органов.
В дальнейшем декларант представляет в таможенный орган декларирования сведения в виде перечня о размещенном в ЭАДД документе (ИН документа) с указанием его реквизитов (номера, даты).
Одновременно с ЭДТ декларантом с использованием специализированных программных средств в таможенный орган декларирования представляются:
- документы, на основании которых заполнена ЭДТ (статья 183 ТК ТС), за исключением случаев, когда в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза не требуется представление указанных документов;
- дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур (статья 184 ТК ТС);
- иные документы, на основании которых заполнена ЭДТ, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных сведений;
- опись документов (далее - Опись) по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 в„– 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" (далее - Решение КТС в„– 262).
В графе "Примечание" Описи декларант указывает ссылку на каждый документ (ИН документа), размещенный в ЭАДД, а также проставляет отметку о форме (электронная или бумажная) представленного таможенному органу документа.
При подаче ЭДТ в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный контроль (далее - ФК) соответствия ЭДТ структуре и форматам, соответствующим требованиям к документам, а также проверка подлинности ЭП декларанта (пункт 9 Порядка).
В случае выявления при ФК, проводимом в соответствии с пунктом 9 Порядка, ошибок в ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения декларантом и повторной подачи ЭДТ (пункт 10 Порядка).
После успешного прохождения ФК ЭДТ посредством ЕАИС таможенных органов автоматически направляется в таможенный орган декларирования. При поступлении ЭДТ в таможенный орган декларирования в ЕАИС таможенных органов в отношении данной ЭДТ автоматически осуществляются фиксирование даты и времени ее подачи и направление декларанту из ЕАИС таможенных органов электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени (пункт 11 Порядка).
После проверки наличия (отсутствия) условий отказа в регистрации ЭДТ (пункт 4 статьи 190 ТК ТС) в установленном порядке присваивается регистрационный номер либо отказывается в ее регистрации. После регистрации ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее ее регистрационный номер. В случае если по результатам контроля, проведенного с использованием ЕАИС таможенных органов, установлено, что не соблюдены условия регистрации ЭДТ (пункт 4 статьи 190 ТК ТС), уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования с использованием штатного программного средства в электронной форме формируется лист отказа в регистрации декларации на товары по форме, установленной Решением КТС в„– 262, в котором указывается причина отказа, и в виде авторизованного сообщения направляется в адрес декларанта (пункт 12 Порядка).
Если отдельные электронные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче ЭДТ, декларант с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования мотивированное обращение в виде авторизованного сообщения о разрешении представить такие документы после подачи ЭДТ. Решение таможенного органа по указанному обращению формализуется с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес авторизованного сообщения в течение двух часов рабочего времени после получения такого обращения от декларанта (пункт 13 Порядка).
В случае непредставления декларантом электронных документов, на основании которых заполнена ЭДТ, с учетом пункта 6 статьи 183 ТК ТС, для каждого документа, размещенного в ЭАДД, который был представлен в электронном виде при ранее совершенных таможенных операциях, декларант указывает в графе "Примечание" Описи ИН документа (пункт 14 Порядка).
Из положений пунктов 1 - 3 статьи 190 ТК ТС следует, что таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза.
В силу пункта 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:
1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 названного Кодекса;
4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
В данном случае, как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, при подаче ДТ в„– 10210130/231214/0029045 Общество представило на таможенный пост "Шушарский" следующие документы: заполненный бланк ДТ; заполненный бланк таможенной стоимости, лист описи документов, что подтверждается представленной Таможней суду первой инстанции информацией из программного средства таможенного органа по указанной ДТ.
Представленная Обществом в материалы дела опись документов к указанной ДТ и скриншот экрана монитора не свидетельствуют о том, что перечисленные в ней документы были поданы Обществам в таможенный орган фактически. Также в описи отсутствует информация об ИН указанных в ней документов (в графе "Примечание" проставлена лишь отметка "Представлен в электронном виде"). При этом не представлены документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 183 ТК ТС.
Таким образом, в действиях таможенного органа по отказу в регистрации ДТ в„– 10210130/231214/0029045 не усматривается нарушений.
В ДТ в„– 10210130/241214/0029109 Общество заявило товар в„– 1 "робот-разрушитель "Brokk 160" с кодом ТН ВЭД 8479 10 000 0. Из материалов дела следует, что товар "робот-разрушитель "Brokk 160" представляет собой дистанционно управляемую самоходную машину с электрическим двигателем мощностью 18,5 кВт на гусеничном ходу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.
В силу подпункта 7 пункта 2 приказа ФТС России от 01.06.2011 в„– 1144 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (далее - Приказ в„– 1144), действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, таможенные органы, указанные в пункте 1 данного Приказа (таможенные посты Центральной акцизной таможни), и таможенные органы, включенные в Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, на которые в соответствии с установленным порядком подлежат выдаче паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин (приложение в„– 5 к Приказу в„– 1144), обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, указанных в приложении в„– 6 к Приказу в„– 1144.
Подача таможенной декларации на товары, в отношении которых компетенция таможенных органов ограничена Приказом ФТС в„– 1144, на таможенный пост, не указанный в данном Приказе, свидетельствует о подаче декларации неуполномоченному таможенному органу и в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 190 ТК ТС, пунктами 4, 5 Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 в„– 262, является основанием для отказа в регистрации указанной декларации.
Таким образом, Таможня правомерно отказала в регистрации ДТ в„– 10210130/241214/0029109. Действия таможенного органа соответствовали законодательству, регламентирующему спорные правовые отношения в период подачи декларации.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона в„– 311-ФЗ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Закона в„– 311-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 44 Закона в„– 311-ФЗ таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 названного закона.
Согласно части 5 статьи 39 Закона в„– 311-ФЗ полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
В данном случае судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что жалоба Общества подписана генеральным директором Общества Шехматовой О.В., однако к жалобе Общества не были приложены документы, подтверждающие полномочия указанного лица на подачу жалобы от имени и в интересах Общества. Указанное обстоятельство правомерно расценено таможней как несоблюдение заявителем положения части 5 статьи 39 Закона в„– 311-ФЗ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о невыполнении Обществом требований части 5 статьи 39 Закона в„– 311-ФЗ.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, по своей сути направлены иную оценку выводов апелляционного суда относительно законности действий Таможни, выразившихся в отказе в регистрации ТД в„– 10210130/231214/0029045 и в„– 10210130/241214/0029109 и отказе в рассмотрении жалобы Общества по этому поводу.
Также апелляционный суд обоснованно указал на то, что выводы суда первой инстанции относительно классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС не имеют правового значения для рассмотрения этого спора, поскольку предметом рассмотрения в рамках настоящего дела являлись действия таможенного органа, а не спор по классификации товара.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств. Оснований для иной оценки выводов апелляционного суда по существу спора, изменения либо отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Общество излишне уплатило 1500 руб. государственной пошлины, уплаченной по кассационной жалобе по платежному поручению от 08.12.2015 в„– 1110 в сумме 3 000 руб., в связи с чем в силу статьи 104 АПК РФ излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 104, 286, 287 (пункт 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 по делу в„– А56-20733/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокк Северо-Запад" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Брокк Северо-Запад" (место нахождения: 190068, Санкт-Петербург, наб. Крюкова канала, д. 31, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН 5067847185775, ИНН 7839339534) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по кассационной жалобе по платежному поручению от 08.12.2015 в„– 1110.

Председательствующий
А.В.АСМЫКОВИЧ

Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
И.Г.САВИЦКАЯ


------------------------------------------------------------------