Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 384-Пр "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 384-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 3 сентября 2014 г. № 384-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

1. Основные направления налоговой политики на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления налоговой политики Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) подготовлены в рамках составления проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Приоритетом Правительства Астраханской области в области налоговой политики является повышение эффективности налоговой системы, в том числе за счет улучшения администрирования налоговых платежей.
Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, увеличение налогового потенциала региона посредством стимулирования развития новых производств, поддержки инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
В 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- продолжение работы по государственной поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Астраханской области, посредством предоставления налоговых льгот (применения пониженных налоговых ставок);
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в регионе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальной и государственной собственностью Астраханской области;
- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета;
- организация эффективного взаимодействия с предприятиями региона по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, обеспечению роста налогооблагаемой базы;
- продолжение работы по легализации заработной платы и прибыли;
- продолжение практики согласованных действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В связи с рассмотрением Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего возможность введения органами местного самоуправления налога на недвижимое имущество физических лиц с 2015 года взамен налога на имущество физических лиц, администрациям муниципальных образований Астраханской области необходимо усилить проводимую совместно с налоговыми органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
С 1 января 2015 года на территории Астраханской области планируется введение налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости имущества в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) свыше 500 квадратных метров и помещений в них.
Источником увеличения поступлений в бюджеты всех уровней также должно стать повышение качества налогового администрирования.
Необходимо продолжить работу, проводимую исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, профсоюзными организациями, налоговыми и правоохранительными органами, по контролю за достоверностью начисления налогов с фонда оплаты труда, своевременностью их перечисления в бюджет, улучшению состояния рынка труда, обеспечить контроль соблюдения Регионального соглашения между Правительством Астраханской области, Астраханским областным объединением организаций профсоюзов и региональным межотраслевым объединением работодателей Астраханской области о минимальной заработной плате в Астраханской области, заключенного 22.05.2014 № 02-02-022.
В рамках реализации поставленной задачи необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности в Астраханской области, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области налоговыми агентами.
Также необходимо продолжить работу по анализу деятельности убыточных организаций, выяснению причин их нерентабельной работы, оказанию помощи таким предприятиям по их выводу на прибыльный уровень.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать государственную поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему. Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов на постоянной основе. Администраторам доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для ее снижения.
Особое внимание должно быть направлено на проведение анализа практики применения и администрирования налоговых льгот и ставок по региональным налогам. В 2015 - 2017 годах будет продолжен мониторинг эффективности применения налоговых льгот, установленных региональным законодательством.

2. Основные направления бюджетной политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Целью бюджетной политики Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Астраханской области на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Астраханской области, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06. 2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы), законов Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области", от 03.07.2009 № 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области".
Проект бюджета Астраханской области будет формироваться сроком на три года.
Бюджет Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджет на 2015 - 2017 годы) впервые будет сформирован в программном формате. Благодаря планированию бюджета на 2015 - 2017 годы программным методом обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств.
Данный метод позволит сосредоточить внимание не только на возможностях бюджета на 2015 - 2017 годы, но и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов.
Основным направлением бюджетной политики остается повышение уровня и качества жизни населения. Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики.
2. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе обязательств, связанных с исполнением указов.
3. Принятие новых видов расходных обязательств только после соответствующей оценки их эффективности и при условии обеспеченности источниками финансирования.
4. Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.
5. Оптимизация структуры расходов бюджета на 2015 - 2017 годы при условии неснижения качества и объемов предоставляемых государственных услуг. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета на 2015 - 2017 годы требует выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах задач и создающих условия для экономического роста.
6. Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений Астраханской области, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
7. Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
8. Рационализация социальных обязательств (принципы адресности и нуждаемости).
9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета на 2015 - 2017 годы и бюджетного процесса, обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в Астраханской области.
С этой целью будет продолжена ежегодная реализация проекта "Бюджет для граждан", представляющего собой аналитический материал в объективной, доступной для понимания форме, содержащий основные положения бюджета на 2015 - 2017 годы и отчета об исполнении бюджета Астраханской области, что позволит гражданам ознакомиться с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований на территории Астраханской области.
Кроме того, продолжится внедрение аналитической информационной системы "Открытый бюджет", позволяющей интегрировать и анализировать информацию о состоянии общественных финансов и предоставлять ее в удобной и доступной форме различным группам пользователей, что позволит повысить открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, что способствует созданию позитивного образа органов государственной власти Астраханской области и повысит инвестиционную привлекательность Астраханской области.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Одной из ключевых задач на 2015 год является интеграция государственных программ Астраханской области в процесс бюджетного планирования. Для этого принята необходимая нормативная правовая база, созданы все организационные основы.
Государственные программы Астраханской области станут системообразующим звеном государственного управления в Астраханской области. Внедрение в практику государственных программ Астраханской области позволит сформировать систему мероприятий, направленных на решение долгосрочных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Астраханской области, установить прямую зависимость между ожидаемыми результатами социально-экономического планирования и бюджетными показателями.
Разработка государственных программ Астраханской области позволит обеспечить включение в них не менее 95% расходов бюджета Астраханской области. В связи с этим необходимо повышать качество государственных программ Астраханской области и расширять их использование в бюджетном планировании.
Начиная с 2015 года каждому направлению расходов будут присваиваться уникальные коды целевых статей, из которых будет видна принадлежность направления расходов к той или иной государственной программе и подпрограмме, появится возможность анализировать государственные программы Астраханской области в разрезе направлений расходов.
Продолжится работа по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления государственных услуг государственными учреждениями Астраханской области, а также по предоставлению государственных услуг в электронной форме, что позволит создать в Астраханской области условия для дальнейшего повышения качества обслуживания граждан.
Дальнейшее совершенствование бюджетного законодательства, развитие существующих и внедрение новых механизмов осуществления бюджетного процесса требуют постоянного повышения качества управления финансами от исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Эффективность этой работы должна отслеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении бюджетного процесса. В связи с этим продолжится повышение качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2015 году планирование бюджета Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет осуществляться с учетом планов государственных закупок, которые станут основой формирования бюджета Астраханской области. Данный механизм позволит регулировать государственные закупки от этапа планирования до этапа оценки их эффективности.
В соответствии с новыми требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации на основе федеральных базовых (отраслевых) перечней государственных услуг и работ реализуются мероприятия по разработке ведомственных перечней государственных услуг Астраханской области по соответствующим сферам деятельности с обеспечением размещения информации о перечнях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации www.budget.gov.ru.

Формирование фонда оплаты труда

Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Фонд оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетной сферы предусмотрен исходя из средней заработной платы в экономике региона по итогам 2013 года.
При определении объемов расходов на оплату труда учитывается необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом всех источников финансирования, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Астраханской области.
Формирование расходов на оплату труда с начислениями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по органам государственной власти Астраханской области будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальная сфера

Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2015 - 2017 годы в социальной сфере останутся реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", повышение доступности и качества предоставляемых населению услуг.
Для реализации этих целей требуется переориентация работы государственных учреждений Астраханской области на достижение результатов, установленных государственным заданием, реорганизация невостребованных государственных учреждений, повышение конкурентоспособности государственных учреждений Астраханской области.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области в сфере социальной политики необходимо обеспечить реализацию социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня жизни населения, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения оптимизации категорий получателей и состава льгот, повышения адресности социальной помощи и точности определения нуждаемости.
При формировании бюджета Астраханской области необходимо учесть обеспечение в полном объеме действующих публичных нормативных обязательств с учетом индексации.
В рамках государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области" будут реализованы задачи, направленные на повышение уровня защищенности и качества жизни различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи, а также развитие сети государственных учреждений социального обслуживания населения.
Планируется дальнейшая реализация мер социальной поддержки многодетных семей, в том числе многодетных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума; при рождении третьего и последующих детей предусматривается выплата ежемесячного пособия, а также предоставление регионального семейного капитала.
В целях усиления социальной поддержки предоставляется пособие молодым специалистам учреждений образования, здравоохранения, культуры, расположенных в сельских поселениях Астраханской области, а также молодым специалистам агропромышленного комплекса.
В отрасли "Образование" в предстоящий период одними из приоритетных направлений по-прежнему остаются реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и выполнение мероприятий в рамках "дорожной карты".
В целях сокращения численности очередников в возрасте от 3 до 7 лет планируется:
- создание и оснащение новых мест дошкольного образования;
- введение дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования в образовательных организациях различных типов.
В проекте бюджета на 2015 - 2017 годы расходы на предоставление местным бюджетам субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях запланированы с учетом бюджетных средств на открытие в 2015 году новой сети в рамках дошкольного образования.
Расходы на предоставление стипендиального обеспечения обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях и государственных образовательных организациях высшего образования Астраханской области, Губернаторских и именных стипендий сохранены на уровне 2014 года.
С 2015 года предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию статьи 8.1 Закона Астраханской области от 27.12.2004 № 68/2004-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан" в части исполнения полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение первого и второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в частных образовательных организациях.
В отрасли "Здравоохранение" в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Астраханской области" будет предоставляться качественная и доступная медицинская помощь населению на территории области, в том числе выделяться средства на реализацию мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
В рамках вышеуказанной программы будут реализованы основные мероприятия:
- совершенствование профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и развитие первичной медико-санитарной помощи в Астраханской области;
- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, и скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, а также медицинской эвакуации;
- выплата денежной компенсации на питание донорам крови и ее компонентов;
- обеспечение населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2015 года финансовое обеспечение:
скорой медицинской помощи (за исключением специализированой (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты соответствующих территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов.
Кроме того, предусматривается увеличение платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета Астраханской области территориальному фонду обязательного медицинского страхования.
В отрасли "Культура, кинематография" в рамках государственной программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области" будут реализованы задачи по:
- сохранению объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области;
- созданию условий для обеспечения свободы творчества и развития духовного потенциала народов, населяющих Астраханскую область;
- формированию имиджа Астраханской области, международному сотрудничеству в сфере культуры для интеграции в общемировое культурное пространство и приобщению к мировым культурным ценностям.
Кроме того, в рамках государственной программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области" планируется:
- обновление материально-технической базы учреждений культуры;
- модернизация библиотек и культурно-досуговых учреждений, развитие детских школ искусств.
Для повышения уровня и качества жизни населения планируется реализация мероприятий, направленных на:
- повышение престижа проживания на селе;
- обеспечение поддержки создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театров.
В отрасли "Физическая культура и спорт" планируется реализация государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Астраханской области", ориентированной на:
- создание благоприятных условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, а также создание массового резерва для спорта высших достижений;
- создание благоприятных условий для достижения профессиональными спортсменами, представляющими приоритетные виды спорта, максимально возможных результатов на соревнованиях различного уровня, а также увеличение числа спортсменов от Астраханской области, входящих в состав сборных команд России;
- создание условий для формирования в регионе конкурентоспособного туристского кластера;
- повышение качества предоставления услуг в области спорта и туризма.

Общегосударственные вопросы

Основными принципами формирования бюджетной политики в сфере функционирования органов государственной власти являются:
- снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров;
- проведение дополнительных выборов депутатов Думы Астраханской области;
- проведение выборов глав муниципальных образований Астраханской области;
- проведение выборов в депутаты советов муниципальных образований Астраханской области;
- обеспечение экономической безопасности;
- осуществление нормативного правового регулирования в сфере имущественных и земельных отношений;
- проведение мероприятий по профилактике и противодействию коррупции.
Формирование основного объема расходов по общегосударственным вопросам планируется в рамках государственных программ "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области", "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата Астраханской области", "Управление государственными финансами Астраханской области", "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области" и ведомственных целевых программ "Мировая юстиция на территории Астраханской области", "Формирование позитивного образа Астраханской области в рамках межрегиональных связей", "Обеспечение доступности товаров и услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию на территории Астраханской области", "Развитие архивного дела в Астраханской области", "Обеспечение безопасности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и противодействие коррупции" и "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области".

Национальная оборона, национальная безопасность
и правоохранительная деятельность

Бюджетную политику в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируется продолжить по следующим направлениям:
- повышение пожарной безопасности;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- содержание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Система-112";
- функционирование автоматизированной системы фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с техническим обслуживанием установленного оборудования;
- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В сфере национальной обороны в рамках межбюджетных трансфертов планируется субвенция на выполнение органами местного самоуправления поселений и городских округов Астраханской области государственных полномочий по осуществлению воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, за счет средств федерального бюджета.
Формирование расходов по национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируется в рамках государственных программ:"Охрана окружающей среды Астраханской области", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области" и "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области".

Средства массовой информации

Бюджетная политика в области средств массовой информации направлена на обеспечение размещения правовых актов органов государственной власти Астраханской области, информирование населения о деятельности органов государственной власти Астраханской области через средства массовой информации.
Формирование расходов планируется в основном в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение информирования населения о социально-экономическом и общественно-политическом развитии Астраханской области".

Занятость населения

В области занятости населения бюджетная политика направлена на осуществление ряда мероприятий:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых сотрудников;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, в том числе психологическая поддержка;
- организация содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- другие мероприятия.
Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" планируется предусмотреть средства на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Финансовое обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будет осуществляться за счет субвенций, предоставляемых бюджету Астраханской области из федерального бюджета, общий объем которой определяется на основании методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1064.
Осуществление вышеуказанных расходов планируется в рамках государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области".

Сельское хозяйство

С 2015 года государственная поддержка отрасли будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" (далее - государственная программа).
В рамках государственной программы предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение продовольственной независимости региона и страны в целом, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, устойчивое развитие сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса (далее - АПК) области на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Эффективным и гибким инструментом поддержки аграрного сектора является программно-целевой метод финансирования в рамках экономически значимых региональных программ. Государственной программой предусмотрена реализация подпрограмм и ведомственных целевых программ, направленных на реализацию инвестиционных проектов, которые позволят существенно повысить конкурентоспособность астраханской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение, увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции, а также повысить рентабельность производства и инвестиционную привлекательность региона.
Учитывая особую роль малых форм хозяйствования в устойчивом развитии агропроизводства и сельских территорий, данному направлению отведена ключевая роль в реализации государственной программы. Поддержка сохранится для начинающих фермеров на развитие семейных животноводческих ферм, кредитование малых форм хозяйствования и развитие сельскохозяйственной кооперации.
Отрасль растениеводства является приоритетной в развитии АПК региона. В целях эффективного развития данной отрасли государственная программа предусматривает реализацию экономически значимых региональных программ, в рамках которых за счет более эффективного использования орошаемых земель, внедрения новых высокоурожайных технологий, современной высокотехнологичной почвообрабатывающей и уборочной техники планируется дальнейшая модернизация (перевооружение) производственных мощностей и организация рынков сбыта.
Оказываемая государственная поддержка способствует укреплению сельскохозяйственной отрасли, обеспечивает ее конкурентоспособность и позволит занять дополнительные ниши на внутренних и международных рынках.
В целях комплексного развития всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК с учетом вступления России в ВТО в государственной программе определен ряд приоритетов, основными из которых в сфере производства являются:
- растениеводство - производство овощей, включая овощеводство защищенного грунта, традиционных направлений (производство томата), овощеперерабатывающую промышленность, развитие товаропроводящих путей и обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции региона:
- животноводство, производство молока как системообразующие подотрасли, использующие конкретные преимущества региона: в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий (пашни, пастбища, естественные сенокосы) и свободный рынок сбыта:
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий, техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей.
Также предусматриваются расходы на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, направленного на:
- повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения;
- повышение уровня экологической безопасности и улучшение окружающей среды.
Во исполнение Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" планируется дальнейшее осуществление расходов по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и уменьшению численности безнадзорных животных.
Финансирование вышеуказанных расходов будет производиться в рамках ведомственной целевой программы "Повышение качества государственного управления службы ветеринарии Астраханской области и уровня организации профилактических мероприятий".
В рамках ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин в Астраханской области" планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию условий для эксплуатации поднадзорной техники, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды по нормам и правилам.
Также планируется дальнейшее финансирование расходов по созданию условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Астраханской области посредством сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, развития аквакультуры и обеспечения конкурентоспособности продукции астраханских производителей. Данные расходы будут осуществляться в рамках государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханской области".

Дорожное хозяйство

Финансовое обеспечение дорожного хозяйства Астраханской области будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" за счет средств созданного регионального дорожного фонда.
В качестве источников формирования фонда выступают средства, поступающие в доход бюджета Астраханской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Астраханской области; в доход консолидированного бюджета Астраханской области - от транспортного налога, иных поступлений, утвержденных Законом Астраханской области от 06.10.2011 № 59/2011-ОЗ "О дорожном фонде Астраханской области".

Лесное хозяйство

В результате проведения лесохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области, предполагается ежегодное увеличение покрытой лесом площади земель лесного фонда на 100 - 150 га. Кроме того, будет продолжена работа по передаче лесных участков в аренду для различных видов использования лесов, а также планируются санитарно-оздоровительные мероприятия. Указанные расходы будут осуществляться в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области".

Охрана объектов растительного и животного мира
и среды их обитания

В области охраны объектов растительного и животного мира и среды их обитания бюджетная политика направлена на реализацию следующих мероприятий:
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков в границах государственных заказников Астраханской области; уточнение границ памятников природы регионального значения Астраханской области: нерестовых массивов "Диановский", "Калининский", "Новая роща", "Урочище Кордон", "Бундинская дача", "Лиман Поперечный" и 19 памятников природы в составе земель природного парка "Волго-Ахтубинское междуречье";
- придание статуса особо охраняемой природной территории урочищу Тугай-Худук Харабалинского района Астраханской области.
Также в рамках реализации федеральной целевой программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба на период 2015 - 2025 годов", предусматривающей софинансирование расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, планируется провести мероприятия, направленные на ликвидацию прошлого экологического ущерба. Финансирование указанных расходов будет осуществляться в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области".

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными принципами формирования бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства являются стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов, а также стабилизация и развитие систем водообеспечения жилищно-коммунального комплекса.
Важнейшими из направлений повышения эффективности бюджетных расходов являются:
- сокращение энергетических издержек;
- перевод экономики на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости валового регионального продукта Астраханской области.
Для выполнения этих задач разработана государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области".
Кроме того, разработана государственная программа "Улучшение качества представления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", которая направлена на решение ряда задач: стабилизация и развитие систем водообеспечения жилищно-коммунального комплекса, организация социальной сферы, промышленных и сельскохозяйственных организаций и предприятий, снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения.
Также продолжится реализация мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с региональной программой "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014 - 2043 годы".

Капитальное строительство

В 2015 - 2017 годах продолжится реализация программ по газификации населенных пунктов области, модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства, переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Особое внимание будет уделено обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также оказанию государственной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья.
Решение проблем водоснабжения планируется осуществлять путем реализации подпрограммы "Чистая вода Астраханской области" в рамках государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области".
Одним из основных социально значимых приоритетов является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан. Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в соответствии с утвержденными Правительством Астраханской области "дорожными картами" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться как за счет средств бюджета Астраханской области, средств местных бюджетов, так и за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" планируется выделение средств на инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Астраханской области в 2015 - 2017 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и, следовательно, изменением бюджетных полномочий органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по формированию расходов соответствующих бюджетов, а также формированию доходной базы регионального и местных бюджетов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон) предусматривается изменение территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации. Законом перераспределяются расходные полномочия вопросов местного значения с сельских поселений на муниципальные районы. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в рамках разграниченных расходных полномочий вносятся соответствующие изменения в бюджетное и налоговое законодательство по перераспределению доходных источников бюджетов муниципальных образований.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Астраханской области будут формироваться в соответствии с требованиями Закона Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области", а также нормативными правовыми актами Астраханской области, регулирующими сферу межбюджетных отношений.
В 2015 - 2017 годах планируется сохранить без изменений формы предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Астраханской области местным бюджетам, в виде предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
При этом объем средств, направляемых в 2015 году на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Астраханской области, должен быть увеличен по сравнению с 2014 годом на индекс потребительских цен.
Кроме того, бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на реформирование системы субсидирования муниципальных расходов по вопросам местного значения. В связи с этим в 2015 году планируется осуществление подготовительной работы по оптимизации и консолидации субсидий в рамках государственных программ, предоставляемых бюджетам муниципальных образований начиная с 2016 года - "одна субсидия в рамках одной государственной программы". В рамках ключевых направлений государственной политики Астраханской области предлагается применять принцип предоставления субсидии с одновременным установлением показателей эффективности их предоставления целям социально-экономического развития и индикаторами их достижения, установленным для государственной программы в целом. В случае невыполнения условий предоставления субсидий или недостижения значения показателей результативности их использования осуществляется возврат субсидий в бюджет Астраханской области.
Стабильность межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов, в связи с этим ужесточаются требования к распределению субсидий исключительно законами о бюджете. Исходя из этого в проекте бюджета на 2015 - 2017 годы будет обеспечено максимальное распределение субсидий по муниципальным образованиям Астраханской области.
С 2015 года будет изменена форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых на переселение граждан из ЗАТО, из федерального бюджета будут предоставляться субсидии в форме государственных жилищных сертификатов в рамках федеральной целевой программы "Жилище", что позволит гарантировать соблюдение установленного на федеральном уровне порядка обеспечения граждан жильем.
В последнее время все более весомую роль в межбюджетных отношениях играют меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к повышению качества управления финансами муниципальных образований Астраханской области. С этой целью будет продолжена практика распределения иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Астраханской области, осуществляющим наиболее эффективное управление муниципальными финансами по итогам мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Астраханской области, с размещением результатов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с бюджетным законодательством продолжится практика заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Астраханской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований Астраханской области в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области за проводимую бюджетную политику.
В случае выявления фактов нарушения требований соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации будут применяться меры ответственности, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области.
Кроме того, исполнительным органам государственной власти Астраханской области необходимо усилить работу по привлечению в Астраханскую область федеральных средств, в том числе предоставляемых в целях реализации государственных программ Российской Федерации, а также средств государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В свою очередь, муниципальным образованиям Астраханской области необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, повышение эффективности деятельности соответствующих учреждений и переход "к эффективному контракту", а также усилить ответственность, в том числе финансовую, за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг. В целях реализации имеющихся резервов роста территорий муниципальных образований Астраханской области требуется повышение эффективности взаимодействия как с налогоплательщиками, так и с администраторами доходов.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" будет проводиться постоянный мониторинг финансового положения муниципальных образований Астраханской области, изменений основных параметров их бюджетов, структуры расходов, муниципального долга. Также муниципальным образованиям Астраханской области будет оказываться методическая помощь, в том числе в части, касающейся управления муниципальными финансами.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям бюджетных мер принуждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственный долг Астраханской области

Опережающий рост расходной части бюджета Астраханской области над доходной формирует перспективу его устойчивого дефицита, не позволяя сократить накопленный объем государственного внутреннего долга. Это обусловливает увеличение объемов и ухудшение условий обслуживания и погашения долговых обязательств Астраханской области при одновременном сокращении отдельных доходов бюджета и необходимости реализации приоритетных расходных обязательств.
В 2014 году размещение государственных ценных бумаг осуществляется в условиях ряда неблагоприятных рыночных факторов, что способствовало ослаблению российской национальной валюты. Действие данных факторов проявилось в росте доходности и повышенной волатильности цен государственных ценных бумаг. В связи с этим размещение ценных бумаг Астраханской области в ближайшей перспективе не планируется. Заимствования у кредитных организаций выступят в среднесрочной перспективе основным источником финансирования дефицита бюджета.
Долговая политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области, полноты и своевременности исполнения бюджетных обязательств путем привлечения ресурсов на благоприятных условиях, обеспечение оптимального соотношения долга к доходам без учета безвозмездных поступлений.
Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Астраханской области определены на основании государственных контрактов, кредитных договоров и соглашений, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2015 - 2017 годы.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Астраханской области за счет государственных заимствований, а также ростом государственного долга в 2015 - 2017 годах расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области будут возрастать.
С учетом накопленного за предшествующие годы долга объем государственного долга Астраханской области остается значительным. По состоянию на 1 июля 2014 года объем государственного долга Астраханской области составил 20 млрд руб., или 73%.
Высокие показатели государственного долга отличают Астраханскую область от большинства субъектов Российской Федерации. Однако кредитный рейтинг, присвоенный области одним из ведущих международных агентств ("B+" со стабильным прогнозом от Fitch), свидетельствует о том, что Астраханская область имеет достаточный потенциал. Распоряжением Правительства Астраханской области от 12.02.2014 № 48-Пр "О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области на период 2014 - 2016 годов" утвержден план мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области на период 2014 - 2016 годов.
Принципы государственной долговой политики Астраханской области на 2015 - 2017 годы:
- рефинансирование заемных средств со сглаживанием пиков долговых выплат во времени;
- сдерживание роста объема государственного долга Астраханской области;
- удешевление заемных средств.
Основу формирования источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, составят показатели, соответствующие:
- заключенным договорам о привлечении заемных средств;
- потребности в заемных средствах на покрытие дефицита в 2015 - 2017 годах;
- заключенным договорам о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Астраханской области в части погашения задолженности по основному долгу;
- запланированным объемам предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Астраханской области.


------------------------------------------------------------------