Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.02.2016 по делу N А26-2550/2015
Требование: О признании недействительным решения ПФ РФ.
Обстоятельства: Общество привлечено к ответственности в виде штрафа в связи с неправомерным применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку общество является коммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности общества является "деятельность туристических агентств" и не доказано получение им доходов от иных видов деятельности.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Карелия



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2016 г. по делу в„– А26-2550/2015

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Мунтян Л.Б., Соколовой С.В., рассмотрев 10.02.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.06.2015 (судья Подкопаев А.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 (судьи Згурская М.Л., Загараева Л.П., Третьякова Н.О.) по делу в„– А26-2550/2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ФИНН-ТЕК" место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 27, офис 58, ОГРН 1091001001541, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (далее - Фонд) от 11.03.2015 в„– 00900115РК0000357.
Решением суда первой инстанции от 05.06.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.11.2015, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, пониженный тариф применяется только при наличии страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта; несоблюдение любого из условий (в том числе, о доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по виду деятельности) свидетельствует о неправомерности применения пониженного тарифа.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Фондом проведена камеральная проверка расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2014 года, в ходе которой установлено, что Общество использовало льготу на основании пункта 8 части 1 статьи 58 и части 3.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон в„– 212-ФЗ).
Решением Фонда от 11.03.2015 в„– 00900115РК0000357 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона в„– 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 489 руб. 93 коп. Заявителю начислены пени в сумме 96 руб. 58 коп. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 690 руб. 03 коп. и недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 759 руб. 59 коп.
Не согласившись с решением Фонда, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суды обеих инстанций, удовлетворяя заявление, правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона в„– 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу статьи 8 Закона в„– 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона в„– 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона в„– 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно части 3.4 статьи 58 Закона в„– 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12, 14 части 1 настоящей статьи, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%; Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0%.
В соответствии с подпунктом "щ" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона в„– 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, транспорт и связь.
Осуществляемый Обществом вид деятельности - "деятельность туристических агентств" (код ОКВЭД 63.3) относится к "дополнительной транспортной деятельности" (код ОКВЭД 63) и к виду деятельности "транспорт и связь" (коды ОКВЭД 60 - 64).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона в„– 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что заявитель является коммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности заявителя является "деятельность туристических агентств" (ОКВЭД 63.30).
В результате проверки Фондом не было установлено ведение Обществом деятельности, классифицируемой по иным кодам ОКВЭД, и получение им доходов от иных видов деятельности.
Ссылки подателя жалобы на расхождение между строками базы для начисления страховых выплат и строками доходов от основного вида деятельности правомерно отклонены судами обеих инстанций, поскольку в материалы дела не представлены доказательства получения заявителем доходов от осуществления иных видов деятельности, кроме деятельности туристических агентств.
Суды правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судами, а также сделанных ими выводов.
При таком положении кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.06.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 по делу в„– А26-2550/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА

Судьи
Л.Б.МУНТЯН
С.В.СОКОЛОВА


------------------------------------------------------------------