Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.08.2016 по делу N А56-60705/2015
Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Обстоятельства: Общество ввезло живых свиней и классифицировало их как "живые животные, свиньи живые: - чистопородные племенные", ставка ввозной таможенной пошлины 0 процентов, таможенный орган классифицировал спорный товар как "живые животные, свиньи живые: - массой 50 кг и более", ставка ввозной таможенной пошлины 5 процентов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило на животных документы, подтверждающие их чистопородность.
Суд первой инстанции Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2016 г. по делу в„– А56-60705/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Алешкевича О.А. и Подвального И.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью "ИДАВАНГ" Козиенко А.М. (доверенность от 12.08.2016 в„– 4-И), от Санкт-Петербургской таможни Шагидевич И.А. (доверенность от 31.12.2015 в„– 06-21/42830), рассмотрев 15.08.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИДАВАНГ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2015 (судья Трощенко Е.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 (судьи Сомова Е.А., Зотеева Л.В., Протас Н.И.) по делу в„– А56-60705/2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИДАВАНГ" (место нахождения: 181315, Псковская область, Островский район, деревня Малая Губа, ОГРН 1076032001055, ИНН 6013007710; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Санкт-Петербургской таможни (место нахождения: 199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 9-я линия, дом 10 ОГРН 1037800003493, ИНН 7830001998; далее - Таможня) от 31.03.2015 в„– РКТ-10210000-15/000108, РКТ-10210000-15/000109, РКТ-10210000-15/000110, РКТ-10210000-15/000111, РКТ-10210000-15/000112, РКТ-10210000-15/000113, РКТ-10210000-15/000114, РКТ-10210000-15/000115, РКТ-10210000-15/000116, РКТ-10210000-15/000117, РКТ-10210000-15/000118, РКТ-10210000-15/000119 о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ОПИ ТН ВЭД), а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. При этом заявитель полагает правомерным отнесение спорного товара к товарной подсубпозиции 0103 10 000 0 ТН ВЭД.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Таможни возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что Общество во исполнение контракта от 02.05.2012, заключенного с компанией "ДанБредИнтернешнл (ДБИ)/CEA" (Дания), ввезло в августе - октябре 2012 года на таможенную территорию Таможенного союза по декларациям на товары в„– 10210020/150812/0011340, 10210020/200812/0011639, 10210020/290812/0012358, 10210020/030912/0012588, 1021020/270812/0012185, 10210020/200812/0011619, 1021020/221012/0015440, 10210020/250812/0012103, 1021020/161012/0015163, 1021020/280812/0012256, 10210020/240812/0012085, 10210020/240812/0012090 товары - "свиньи живые, чистопородные, племенные, для разведения породы Landrace Gilts".
В графах 33 названных деклараций Общество указало в отношении ввезенных товаров код 0103 10 000 0 ТН ВЭД ("живые животные, свиньи живые: - чистопородные племенные"), ставка ввозной таможенной пошлины 0%.
Товары выпущены таможенным органом в заявленном декларантом таможенном режиме "для внутреннего потребления".
В ходе проведения камеральной таможенной проверки Таможней выявлен факт недостоверной классификации спорных товаров в соответствии с ТН ВЭД (акт камеральной проверки от 31.03.2015 в„– 10210000/400/310315/А0034).
На основании правил 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД Таможня приняла решения от 31.03.2015 в„– РКТ-10210000-15/000108, РКТ-10210000-15/000109, РКТ-10210000-15/000110, РКТ-10210000-15/000111, РКТ-10210000-15/000112, РКТ-10210000-15/000113, РКТ-10210000-15/000114, РКТ-10210000-15/000115, РКТ-10210000-15/000116, РКТ-10210000-15/000117, РКТ-10210000-15/000118, РКТ-10210000-15/000119 о классификации названных товаров в иной товарной подсубпозиции - 0103 92 190 0 ТН ВЭД ("живые животные, свиньи живые: - массой 50 кг и более: -- прочие"), ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
Общество оспорило решения Таможни в судебном порядке.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на наличие у таможенного органа правовых и фактических оснований для иной классификации товаров согласно ТН ВЭД.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 в„– 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Раздел I ТН ВЭД "Живые животные; продукты животного происхождения" включает в себя группу 01 "Живые животные".
Из пояснения к субпозиции 0103 10 ТН ВЭД следует, что термин "чистопородные племенные животные" означает только тех племенных животных, которые отнесены к категории "чистопородные" компетентными национальными органами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.08.1995 в„– 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Закон в„– 123-ФЗ) под племенным животным понимается сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в установленном порядке.
В силу статьи 11 Закона в„– 123-ФЗ экспорт и импорт племенной продукции (материала) осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при наличии разрешения специально уполномоченного Правительством Российской Федерации государственного органа по управлению племенным животноводством. Разрешение на импорт племенной продукции (материала) выдается при условии, если племенная ценность импортируемой племенной продукции (материала) подтверждена признаваемым Российской Федерацией племенным свидетельством. Для получения указанного разрешения заинтересованное лицо обязано представить в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации государственный орган по управлению племенным животноводством документы о качестве племенной продукции (материала).
Племенные свидетельства выдает государственная племенная служба, которая представляет собой единую систему федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в области племенного животноводства (статьи 12 и 13 Закона в„– 123-ФЗ).
Согласно статье 18 Закона в„– 123-ФЗ объектами государственной регистрации являются племенные животные и племенные стада. Государственная регистрация племенных животных и племенных стад осуществляется посредством внесения записей соответственно в государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр. Государственная книга племенных животных и государственный племенной регистр ведутся соответствующими органами государственной племенной службы. Положение о государственной книге племенных животных и положение о государственном племенном регистре утверждаются специально уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом по управлению племенным животноводством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 в„– 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, согласно пунктам 5.5.11 и 5.5.12 которого названное Министерство осуществляет регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре, выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал).
В письме от 29.03.2010 в„– 24-24/303 "О подтверждении чистопородности ввозимых на территорию Российской Федерации племенных сельскохозяйственных животных" Министерство сельского хозяйства Российской Федерации разъяснило, что идентификацию и регистрацию в животноводстве импортной племенной продукции (материала), выдачу свидетельств о регистрации импортированных племенных животных осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела (в соответствии с Уставом), находящийся в ведении этого Министерства. Для получения указанных свидетельств заинтересованному лицу необходимо представить в установленном порядке во Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела (ФГБНУ ВНИИ племенного дела) сертификаты на ввозимых племенных животных.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды двух инстанций установили, что декларантом заключен договор от 11.12.2014 в„– 144 на регистрацию животных, завезенных из Дании в 2012 году, Обществу выдано 102 свидетельства о регистрации импортированного племенного чистопородного животного от 17.12.2014 (письмо ФГБНУ ВНИИ племенного дела от 24.05.2015 в„– 61-14/01-71). При этом в 2012 году Обществом по спорным декларациям ввезено 4637 живых свиней, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу о непредставлении декларантом на животных в количестве 4536 голов документов, подтверждающих их чистопородность и, как следствие, отсутствие у декларанта правовых оснований для классификации спорных товаров по коду 0103 10 000 0 ТН ВЭД.
Кроме того, судебные инстанции верно указали, что ветеринарный сертификат, выданный Управлением Ветеринарии и Продовольствия Дании, выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных свидетельствуют о том, что ввезенные заявителем породы животных зарегистрированы в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, и разрешение от 29.06.2012 в„– ФС/УВН-01/26482 на ввоз в Таможенный союз 41 племенного хряка и 4755 племенных свиней не являются соответствующими документами, подтверждающими отнесение спорных животных к чистопородным племенным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в двух судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка, а потому суд кассационной инстанции не принимает эти доводы во внимание как противоречащие материалам дела и имеющимся доказательствам.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах, а потому кассационная инстанция, исходя из полномочий, установленных статьей 287 АПК РФ, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 по делу в„– А56-60705/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИДАВАНГ" - без удовлетворения.

Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО

Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ


------------------------------------------------------------------