Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.08.2016 N Ф07-6248/2016 по делу N А56-59110/2015
Требование: Об оспаривании отказов таможенного органа в выпуске товаров, а также действий по возбуждению дел об административных правонарушениях, изъятию товаров и документов.
Обстоятельства: Таможенным органом в отношении ввозимых для религиозной организации партий товара выявлены признаки нарушения таможенного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку таможенный орган установил достаточные данные, свидетельствующие о возможном нарушении запрета на ввоз печатных материалов, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
Суд первой инстанции Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2016 г. по делу в„– А56-59110/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Александровой Е.Н., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г., при участии от юридического лица по законодательству Финляндской Республики JEHOVAв„– TODISTAJAT - uskonnolinen yhdyskunta Богданова А.Н. (доверенность от 11.11.2015), от религиозной организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" Дмитриева И.В. (доверенность от 04.01.2016 в„– 7), от Выборгской таможни Стерхова Д.Н. (доверенность от 11.01.2016 в„– 05/00129), рассмотрев 03.08.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу религиозной организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" и юридического лица по законодательству Финляндской Республики JEHOVAв„– TODISTAJAT - uskonnolinen yhdyskunta на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2015 (судья Салтыкова С.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 (судьи Борисова Г.В., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу в„– А56-59110/2015,

установил:

Религиозная организация "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России", место нахождения: 197739, Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, ОГРН 1037858002467, ИНН 7821011020 (далее - Организация), и юридическое лицо по законодательству Финляндской Республики JEHOVAв„– TODISTAJAT - uskonnolinen yhdyskunta, место нахождения: Финляндия, 01300, Вантаа, проезд Пуутархатие, 60, обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) с заявлением к Выборгской таможне, место нахождения: 188800, город Выборг, Железнодорожная улица, дом 9/15, ОГРН 1034700881522, ИНН 4704019710 (далее - Таможня):
- о признании незаконными отказов Таможни в выпуске товаров, ввезенных JEHOVAв„– TODISTAJAT uskonnollnen yhdyskunta по товаросопроводительным документам: книжка МДП в„– XQ76486931, международная товаротранспортная накладная CMR от 24.06.2015 в„– 19165-RU-1, дарственная спецификация от 16.03.2015 в„– 19165-RU-1; книжка МДП в„– Xв„– 76486930, международная товаротранспортная накладная CMR от 24.06.2015 в„– 19164-RU-1, дарственная спецификация от 16.03.2015 в„– 19164-RU-1;
- об обязании таможенного органа совершить действия по выпуску товаров, ввезенных по перечисленным товаросопроводительным документам, в соответствии с заявленной таможенной процедурой таможенного транзита;
- о признании незаконными действий Таможни по возбуждению дел об административных правонарушениях в„– в„– 10206000-1978/2015 и 10206000-1979/2015 по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- о признании незаконными действий таможенного органа по изъятию документов и товаров, оформленных протоколами об изъятии вещей и документов от 22.07.2015 и от 27.07.2015;
- об обязании Таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявители просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Заявители полагают, что нормативно установленные запреты и ограничения не распространяются на товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита. Наличие оснований для отказа в выпуске товара таможенный орган не доказал. Также, по мнению подателей жалобы, при наличии возбужденных дел об административных правонарушениях Таможня имела возможность не принимать решение о выпуске товара, но не вправе была отказывать в таком выпуске.
В отзыве на кассационную жалобу Таможня просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители заявителей поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе. Представитель Таможни возражал против ее удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.06.2015 на таможенную территорию Таможенного союза из Финляндии прибыло транспортное средство с регистрационным номером KMY-227, полуприцеп с регистрационным номером WSI-218, с товаром - книги и брошюры, следующее от отправителя JEHOVAв„– TODISTAJAT, Vantaa, Finland by order of JEHOVAS ZEUGEв„– ZWEIGBURO, AM STEINFELS, 65618 SELTERS, GERMANY в адрес получателя Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России ("Administrative Center of Jehovah's Witnesses in Russia"), место нахождения: Россия, 197739, Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6.
По прибытии водителем перевозчика JEHOVAв„– TODISTAJAT для регистрации сообщения о прибытии представлены товаросопроводительные документы: МДП XQ76486931, международная транспортная накладная (CMR от 24.06.2015 в„– 19165-RU-1, дарственная спецификация от 16.03.2015 в„– 19165-RU-1). Согласно сведениям, содержащимся в указанных документах, в транспортном средстве с регистрационными номерами KMY227/WSI-218 перевозился товар - книги, брошюры, общим количеством 1 813 грузовых места, общим весом 19 994,0 кг.
На основании системы управления рисками и в соответствии с пунктом 5 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в боксе углубленного досмотра т/п МАППП Светогорск проведен 100% таможенный осмотр товаров, о чем составлен акт от 29.06.2015 в„– 10206010/290615/001325. Согласно данному акту товар по наименованию и количеству грузовых мест соответствует товаросопроводительным документам; в контейнере предположительно находится товар, запрещенный к ввозу на территорию Российской Федерации.
29.06.2015 в выпуске товара было отказано со ссылкой на положения статьи 216 ТК ТС.
30.06.2015 в отношении ввезенного товара произведен таможенный досмотр. В ходе таможенного досмотра 30.06.2015 после вскрытия грузового отсека транспортного средства с регистрационными номерами KMY227/WSI-218 установлено, что предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены по отдельным моделям и артикулам, грузовые места не подготовлены для проведения таможенного досмотра. Таможенный орган в силу пункта 4 статьи 196 ТК ТС обязал перевозчика в срок до 09.07.2015 произвести разделение товарной партии по артикулам и моделям.
При выполнении перевозчиком данного требования таможенным органом проводилось таможенной наблюдение с оформлением 07.07.2015, 08.07.2015, 09.07.2015 соответствующих актов, в которых отражено, что перемещаются брошюры с маркировками: "Наука вместо библии?", "Как улучшить здоровье/5 простых правил".
После исполнения представителем перевозчика операций по разделению товарной партии по артикулам и моделям должностным лицом таможенного поста 09.07.2015 в присутствии представителя перевозчика проведен таможенный досмотр. Результаты досмотра отражены в акте таможенного досмотра от 09.07.2015 в„– 10206010/090715/001326.
Определением Таможни от 21.07.2015 в отношении перевозчика JEHOVAв„– TODISTAJAT возбуждено дело в„– 10206000-1979/2015 об административном правонарушении по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ. В рамках дела об административном правонарушении вся партия товаров и товаросопроводительные документы изъяты, о чем составлены протоколы от 22.07.2015 и от 27.07.2015.
Также суды установили, что 01.07.2015 в зону таможенного контроля т/п МАПП Светогорск из Финляндии прибыло транспортное средство с регистрационным номером FCX-572, полуприцеп с регистрационным номером WSI-217 с товаром - книги и брошюры, следующее от отправителя JEHOVAв„– TODISTAJAT, Vantaa, Finland by order of JEHOVAS ZEUGEв„– ZWEIGBURO, AM STEINFELS, 65618 SELTERS, GERMANY в адрес получателя Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России ("Administrative Center of Jehovah's Witnesses in Russia"), место нахождения: Россия, 197739, Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6.
По прибытии водителем перевозчика JEHOVAв„– TODISTAJAT, для регистрации сообщения о прибытии представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП в„– Xв„– 76486930, международная товаротранспортная накладная (CMR от 24.06.2015 в„– 19164-RU-1, дарственная спецификация от 16.03.2015 в„– 19164-RU-1).
Согласно сведениям, содержащимся в указанных документах, в транспортном средстве с регистрационными номерами FCX-572/WSI-217 перевозился товар - книги, брошюры, общим количеством 1939 грузовых мест, общим весом 20 221,00 кг.
На основании системы управления рисками и в соответствии с пунктом 5 статьи 116 ТК ТС в боксе углубленного досмотра т/п МАППП Светогорск Выборгской таможни проведен 100% таможенный осмотр товаров, о чем составлен акт от 02.07.2015 в„– 10206010/020715/001355. Согласно данному акту товар по наименованию и количеству грузовых мест соответствует товаросопроводительным документам; в контейнере предположительно находится товар, запрещенный к ввозу на территорию Российской Федерации.
03.07.2015 в выпуске товара было отказано со ссылкой на положения статьи 216 ТК ТС.
В ходе таможенного досмотра 03.07.2015 после вскрытия грузового отсека транспортного средства с регистрационными номерами FCX-572/WSI-217 установлено, что предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены по отдельным моделям и артикулам, грузовые места не подготовлены для проведения таможенного досмотра. Таможенный орган в силу пункта 4 статьи 196 ТК ТС обязал перевозчика в срок до 12.07.2015 произвести разделение товарной партии по артикулам и моделям.
После исполнения представителем перевозчика операций в отношении товаров по разделению товарной партии по артикулам и моделям должностным лицом таможенного поста 10.07.2015 в присутствии представителя перевозчика проведен таможенный досмотр. По итогам досмотра составлен акт таможенного досмотра от 10.07.2015 в„– 10206010/100715/001356.
Определением Таможни от 21.07.2015 в отношении перевозчика JEHOVAв„– TODISTAJAT возбуждено дело в„– 10206000-1978/2015 об административном правонарушении по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ. В рамках дела об административном правонарушении вся партия товаров и товаросопроводительные документы изъяты, о чем составлены протоколы от 22.07.2015 и от 27.07.2015.
Считая действия Таможни по принятию решений об отказе в выпуске товаров, по возбуждению дел об административных правонарушениях, а также изъятию товаров и документов, незаконными, Организация и перевозчик JEHOVAв„– TODISTAJAT обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность обжалуемых судебных актов и обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Западного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
В силу положений статьи 198, 200 и 201 АПК РФ необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с названным Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с названным Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:
пунктом 2 статьи 202 названного Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза;
пунктом 3 статьи 202 названного Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с названным Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении условия, что товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории.
Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 в„– 30, раздел 1.3 которого идентичен разделу 1.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими лицами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 в„– 134.
Согласно разделу 1.3 названного Перечня к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза запрещены печатные и аудиовизуальные материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.
С учетом изложенного и исходя из приведенных положений пункта 1 статьи 216 ТК ТС суд кассационной инстанции считает несостоятельными доводы подателей жалобы о том, что на товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита, указанный запрет не распространяется.
Из пункта 2 статьи 198 ТК ТС следует, что выпуск товаров не производится в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Согласно пункту 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 названного Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 названного Кодекса и в пункте 2 статьи 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 201 ТК ТС).
В данном случае из материалов дела видно, что таможенным органом в отношении ввозимых партий товара выявлены признаки нарушения таможенного законодательства, а именно: признаки несоблюдения запрета, установленного в разделе 1.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 в„– 30). При этом заявителями не подтверждено соблюдение требований и условий для помещения товаров под процедуру таможенного транзита.
Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию также влечет административную ответственность по статье 16.3 КоАП РФ.
Учитывая приведенные нормативные положения, таможенный орган по результатам таможенного досмотра пришел к выводу о наличии в действиях перевозчика признаков совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, что подтверждается служебной запиской от 17.07.2015 в„– 15-02/2387.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Применительно к обстоятельствам настоящего дела такими данными послужили полученные таможенным органом сведения о возможном нарушении запрета на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза печатных материалов, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности и подпадающих под действие Федерального закона от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Из статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" следует, что к экстремистской деятельности (экстремизму) в числе прочего отнесены возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Согласно служебной записке от 15.07.2015 в„– 11-05/0630 и справке об исследовании от 10.07.2015 в„– 215/15 ввозимые заявителями брошюры имеют признаки пропаганды взглядов Свидетелей Иеговы, в них присутствуют утверждения о природном, биологическом превосходстве или неполноценности людей в зависимости от их религиозной принадлежности; также присутствуют призывы к введению ограничений или предпочтений в сфере образования, семейных или иных отношений для групп людей, выделяемых по признаку их социальной или религиозной принадлежности; присутствует коммуникативная задача обоснования, оправдания правомерности враждебного, нетерпимого, неприязненного отношения к отдельной личности или группе лиц, выделяемым по признаку принадлежности к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе "ученые", имеются признаки авторского коммуникативного намерения-настраивания читателя против определенных религий или их представителей; присутствуют обвинения всех представителей религиозной группы в наличии у них намерений (или воплощении этих намерений в жизнь, то есть в уже совершенных действиях) причинить ущерб представителям других таких групп; присутствует обоснование мнения о противоположности и несовместимости интересов религиозной группы "Свидетели Иеговы" с интересами других религиозных групп; присутствуют манипулятивные приемы (лингвистические, психологические, особые языковые структуры - лингвистические паттерны, скрытые команды, методики психолингвистического, логикограмматического, семантического, прагматического анализа и иные) в том числе для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и/или побуждений к действиям против человека либо группы лиц по признакам отношения к религии, а равно принадлежности к социальной группе "ученые".
Изложенное исходя из положений статьи 28.1 КоАП РФ является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, таможенный орган, установив достаточные данные, свидетельствующие о возможном нарушении запрета на ввоз на таможенную территорию печатных материалов, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности, правомерно определениями от 21.07.2015 возбудил в отношении перевозчика дела в„– в„– 10206000-1978/2015 и 10206000-1979/2015 об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ, принял решение о проведении по ним административного расследования.
При этом для оценки законности действий Таможни по возбуждению дела об административном правонарушении в рамках настоящего дела не требуется исследование вопроса о наличии либо отсутствии в действиях заявителей состава административного правонарушения по статье 16.3 КоАП РФ. Правильность квалификации Таможней при возбуждении дела деяния по соответствующей части статьи 16.3 КоАП РФ также не входит в предмет доказывания по настоящему делу и не влияет на выводы судов о наличии признаков нарушения запрета на ввоз на таможенную территорию печатных материалов, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
Суд кассационной инстанции принимает во внимание, что для отнесения литературы к экстремистской требуются познания в области лингвистики и психологии, которыми должностные лица таможенного органа не обладают. Получение необходимых заключений специалистов, экспертов административный орган возможно уже в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку в рассматриваемом случае таможенным органом в отношении ввозимых партий товара выявлены признаки нарушения таможенного законодательства, послужившие основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, а заявителями не подтверждено соблюдение требований и условий для помещения товаров под процедуру таможенного транзита, Таможня в соответствии с положениями статей 195, 198, 201 и 216 ТК ТС правомерно отказала в выпуске товара. Как обоснованно указал апелляционный суд, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита до подтверждения отсутствия запрета на ввозимый товар противоречит нормам таможенного законодательства.
Ввиду изложенного суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что решения таможенного органа об отказе в выпуске товаров, а также о возбуждении дел об административных правонарушениях соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителей. У суда кассационной инстанции не имеется оснований для иной оценки правовой и фактической стороны дела.
В дальнейшем, в рамках дела об административном правонарушении товаросопроводительные документы и ввезенные партии товаров изъяты таможенным органом, что отражено в протоколах изъятия вещей и документов от 22.07.2015 и от 27.07.2015.
Согласно части 1 статьи 27.1 КоАП РФ изъятие вещей и документов является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Данные меры применяются административным органом, в том числе, в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, производится в порядке, установленном статьей 27.10 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что протоколы изъятия вещей и документов от 22.07.2015 и от 27.07.2015 составлены с соблюдением требований КоАП РФ, а действия Таможни по изъятию товара направлены на пресечение административного правонарушения и обеспечение производства по делу об административном правонарушении, что является достаточным основанием для применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах у судов не имелось оснований для признания оспариваемых действий таможенного органа незаконными.
Иные доводы кассационной жалобы исследованы апелляционным судом и получили надлежащую оценку в постановлении апелляционной инстанции.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ излишне уплаченная при подаче кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату ее плательщику на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса).
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 по делу в„– А56-59110/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу религиозной организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" и юридического лица по законодательству Финляндской Республики JEHOVAв„– TODISTAJAT - uskonnolinen yhdyskunta - без удовлетворения.
Возвратить религиозной организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" (место нахождения: 197739, Санкт-Петербург, п. Солнечное, ул. Средняя, д. 6, ОГРН 1037858002467, ИНН 7821011020) из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 04.05.2016 в„– 163128.

Председательствующий
Е.Н.АЛЕКСАНДРОВА

Судьи
А.Г.КУДИН
О.А.АЛЕШКЕВИЧ


------------------------------------------------------------------