Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.11.2016 N Ф07-9236/2016 по делу N А56-76473/2015
Требование: Об оспаривании решения налогового органа.
Обстоятельства: ООО доначислен транспортный налог. По мнению налогового органа, общество является правопреемником ФГУП и обязано уплачивать налог.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку общество приняло в качестве вклада в уставный капитал не все имущество ФГУП, а только то, которое указано в передаточном акте; в акте приема-передачи спорное транспортное средство отсутствует, права на него и обязательства по нему обществу не передавались.
Суд первой инстанции Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. по делу в„– А56-76473/2015

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Журавлевой О.Р., Родина Ю.А., при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Банновой Н.С. (доверенность от 24.08.2016 в„– 78АБ1177922), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 22 по Санкт-Петербургу Беляева Ю.Ф. (доверенность от 12.07.2016 в„– 13-16/10618), рассмотрев 31.10.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 22 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2016 (судья Калайджян А.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 (судьи Третьякова Н.О., Дмитриева И.А., Згурская М.Л.) по делу в„– А56-76473/2015,

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", место нахождения: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 22 по Санкт-Петербургу, место нахождения: 198334, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 37, ОГРН 1047814000013, ИНН 7807019690 (далее - Инспекция), от 10.03.2015 в„– 21695.
Решением от 25.02.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 23.06.2016, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов обстоятельствам дела, просит вынесенные по делу судебные акты отменить, принять новый - об отказе в удовлетворении заявления.
Податель жалобы указывает, что автомобиль марки "ГАЗ 5203Ф", государственный регистрационный номер В264НК78, был зарегистрирован за Санкт-Петербург-Балтийской дистанцией электроснабжения - структурным подразделением Санкт-Петербург-Витебского отделения - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения" (далее - ФГУП "ОЖД МПС"), правопреемником которого является Общество, в связи с чем именно заявитель должен уплачивать транспортный налог.
По мнению Инспекции, подача заявления о снятии автомобиля с регистрационного учета также подтверждает, что Общество является собственником спорного транспортного средства и должно нести обязанность по уплате транспортного налога.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом в части деятельности Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения - структурного подразделения Санкт-Петербург-Витебского отделения - филиала Общества налоговой декларации по транспортному налогу за 2014 год, по результатам которой 15.01.2015 составила акт в„– 21510 и 10.03.2015 вынесла решение в„– 21695.
Указанным решением Обществу доначислено 1875 руб. транспортного налога, а также предложено погасить уплаченную сумму из имеющейся переплаты.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 09.07.2015 в„– 16-13/31363 решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество, считая решение от 10.03.2015 в„– 21695 недействительным, оспорило его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 358 НК РФ, являются плательщиками транспортного налога.
Согласно сведениям Межрайонного регистрационного экзаменационного отдела Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения в„– 2 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области транспортное средство марки "ГАЗ 5203Ф", регистрационный номер В264НК78, зарегистрировано за Санкт-Петербург-Балтийской дистанцией электроснабжения - структурным подразделением Санкт-Петербург-Витебского отделения - филиала ФГУП "ОЖД МПС".
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 в„– 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство путей сообщения упразднено. Функции упраздненного министерства - федерального органа исполнительной власти - переданы Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 в„– 585 учреждено Общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 23.09.2003.
В единый государственный реестр юридических лиц 28.05.2004 внесена запись о прекращении деятельности ФГУП "ОЖД МПС".
Таким образом, Общество является вновь созданным юридическим лицом.
Федеральным законом от 27.02.2003 в„– 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (далее - Закон в„– 29-ФЗ) установлены организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта.
Пунктом 6 статьи 4 Закона в„– 29-ФЗ предусмотрено, что обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал Общества, в отношении их кредиторов и должников передаются Обществу на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30.09.2003 в„– 4557-р/6-р884р установлено, что Общество принимает имущество (имущественные комплексы) организаций федерального железнодорожного транспорта, включая земельные участки, согласно передаточным актам на имущество, передаваемое в качестве вклада в уставный капитал Общества.
Таким образом, Общество приняло в качестве вклада в уставный капитал не все имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, а только то и, соответственно, права и обязанности по нему, которое указано в передаточном акте.
В акте приема-передачи от 03.10.2003 в„– 1 транспортное средство с государственным регистрационным номером В264НК78 отсутствует, то есть права на него и обязательства по нему (в том числе по уплате транспортного налога) Обществу не передавались.
Ссылку подателя жалобы на подачу Обществом заявления в„– 133280 о снятии транспортного средства с учета кассационный суд отклоняет, поскольку, как отмечалось выше, обязательства по данному транспортному средству Обществу не передавались и им не принимались.
Учтя изложенное, суды, придя к правильному выводу об отсутствии у Общества обязанности по уплате транспортного налога по транспортному средству с государственным регистрационным номером В264НК78, обоснованно признали оспариваемое решение Инспекции недействительным.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы судами в полном объеме, выводы судов основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела.
Нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 по делу в„– А56-76473/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 22 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий
С.В.СОКОЛОВА

Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Ю.А.РОДИН


------------------------------------------------------------------