Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.09.2016 N Ф07-6637/2016 по делу N А21-5368/2015
Требование: Об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Признаны незаконными действия общества, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии, в части нарушения сроков переоформления документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств в связи со сменой собственника.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано выполнение обществом каких-либо действий по восстановлению документов о технологическом присоединении в установленный законом срок.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Калининградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2016 г. по делу в„– А21-5368/2015

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Подвального И.О., Савицкой И.Г., при участии от акционерного общества "Янтарьэнерго" Геймура А.Н. (доверенность от 01.01.2016 в„– 320/8), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Грибко В.А. (доверенность от 26.01.2016 в„– 233/03), рассмотрев 07.09.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Янтарьэнерго" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2015 (судья Костромина А.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016 (судьи Есипова О.И., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу в„– А21-5368/2015,

установил:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" (в настоящее время - акционерное общество "Янтарьэнерго"), место нахождения: 236022, Калининградская область, город Калининград, Театральная улица, дом 34, ОГРН 1023900764832, ИНН 3903007130 (далее - ОАО "Янтарьэнерго", АО "Янтарьэнерго", Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, место нахождения: 236006, Калининградская область, город Калининград, Барнаульская улица, дом 4, ОГРН 1023901001552, ИНН 3905011090 (далее - УФАС, Управление), от 25.06.2015 в„– АМЗ-17/2015 и предписания Управления от 25.06.2015 в„– 100-АМЗ/2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат", место нахождения: 238710, Калининградская область, Неманский район, город Неман, Подгорная улица, дом 3, ОГРН 1023901955362, ИНН 7804131655 (далее - ООО "Неманский ЦБК"), общество с ограниченной ответственностью "Неманская целлюлоза", место нахождения: 123317, город Москва, улица Антонова-Овсеенко, дом 15, строение 3, ОГРН 1127747234230, ИНН 7717740932 (далее - ООО "Неманская целлюлоза") и открытое акционерное общество "Янтарьэнергосбыт", место нахождения: 236005, Калининградская область, город Калининград, улица Дарвина, дом 10, ОГРН 1083925011422, ИНН 3908600865 (далее - ОАО "Янтарьэнергосбыт").
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2015 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016 решение от 23.11.2015 оставлено без изменения.В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой инстанции от 23.11.2015 и постановление апелляционного суда от 04.05.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт - о признании недействительными оспариваемых актов антимонопольного органа. Податель жалобы ссылается на то, что ООО "Неманская целлюлоза" при обращении с заявлением в АО "Янтарьэнерго" не представило сведений, необходимых для переоформления документов о технологическом присоединении (в частности, заявителем не поданы документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 62 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 в„– 861, далее - Правила в„– 861). Податель жалобы считает необоснованным и не соответствующим закону вывод судов о нарушении АО "Янтарьэнерго" сроков переоформления документов о технологическом присоединении.
В отзыве Управление просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу Общества - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Управления просил оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
ООО "Неманский ЦБК", ООО "Неманская целлюлоза") и ОАО "Янтарьэнергосбыт" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ООО "Неманская целлюлоза" перешло право собственности на имущество, ранее принадлежавшее ООО "Неманский ЦБК", энергопринимающие устройства которого присоединены к сетям ОАО "Янтарьэнерго".
В связи с переходом права собственности ООО "Неманская целлюлоза" 23.09.2014 обратилось в адрес ОАО "Янтарьэнерго" с заявлением (вх. в„– АСУДЯЭ/ЦОК2/315) о переоформлении документов, подтверждающих право на использование мощности 19,7 МВт в отношении объектов, расположенных по адресу: г. Неман, ул. Подгорная, д. 3.
Как установили суды по материалам дела, заявлению была приложена копия акта разграничения балансовой принадлежности от 05.04.2007 на объект "Неманский ЦБК" по адресу: г. Неман, ул. Подгорная, д. 3, с разрешенной мощностью 19,7 МВт, согласно которому названный объект присоединен к закрытому распределительному устройству (ЗРУ) 15 кВ подстанции О-6, принадлежащей Обществу, через кабельные фидеры 15 кВ (линии электропередач) Ф-1, 2, 3, 4 и фидеры Ф-601, 602, 608, 610, присоединенные к ЗРУ 6 кВ подстанции О-6.
Поскольку в состав объекта "Неманский ЦБК" по состоянию на апрель 2007 года входил 31 объект недвижимости, а правопреемником (ООО "Неманская целлюлоза") были представлены документы только на 19 объектов, Общество в ответном письме от 15.10.2014 в„– ЯЭ/5/3374 предложило ООО "Неманская целлюлоза" дополнительно предоставить документы, подтверждающие факт технологического присоединения - "документацию, подтверждающую состав всего ранее присоединенного в установленном порядке имущественного комплекса, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Подгорная, 3".
ООО "Неманская целлюлоза", посчитав неправомерным уклонение ОАО "Янтарьэнерго" от переоформления документов о технологическом присоединении, обратилось 17.11.2014 в УФАС с жалобой на действия Общества, считая, что оно злоупотребляет доминирующим положением путем уклонения от выдачи акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с действующим законодательством.
Приказом от 17.02.2015 в„– 67 Управление возбудило дело в„– АМЗ-17/2015 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон в„– 135-ФЗ).
Решением Управления от 25.06.2015 в„– АМЗ-17/2015 Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона в„– 135-ФЗ в части нарушения сроков переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, установленных пунктами 67, 69, 72 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 в„– 861, повлекших ущемление интересов ООО "Неманская целлюлоза".
Материалы дела в„– АМЗ-17/2015 переданы в правовой отдел Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
На основании данного решения комиссией УФАС 25.06.2015 выдано предписание в„– 100-АМЗ/2015, в соответствии с которым ОАО "Янтарьэнерго" надлежит в срок до 20.07.2015 переоформить документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавших ООО "Неманский ЦБК".
Не согласившись с указанными решением и предписанием Управления, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, признали оспариваемое решение антимонопольного органа и вынесенное на его основании предписание законными и обоснованными и отказали Обществу в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения решения суда от 23.11.2015 и постановления апелляционного суда от 04.05.2016.
Согласно части 1 статьи 10 Закона в„– 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Закона в„– 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Судами установлено, что в соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 в„– 127/8 "Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии" АО "Янтарьэнерго" включено в Реестр естественных монополий по позиции - передача электроэнергии и оно занимает доминирующее положение на исследуемом товарном рынке в очерченных продуктовых и географических границах применительно к части 5 статьи 5 Закона в„– 135-ФЗ.
На АО "Янтарьэнерго", выступающего в настоящем деле как сетевой организацией, распространяются запреты части 1 статьи 10 Закона в„– 135-ФЗ, в том числе и запрет на злоупотребление доминирующим положением.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 в„– 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона в„– 135-ФЗ, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон в„– 35-ФЗ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона в„– 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Положениями пункта 4 статьи 26 Закона в„– 35-ФЗ предусмотрено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств регламентированы Правилами в„– 861.
Пунктом 2 Правил в„– 861 установлены понятия документов о технологическом присоединении:
- "акт разграничения балансовой принадлежности электросетей" - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;
- "акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
- "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;
- "документы о технологическом присоединении" - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Суды также установили, что постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 в„– 130 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 в„– 861" (далее - Постановление в„– 130) предусмотрен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, регламентированы сроки исполнения заявления о переоформления документов, а также установлены формы документов, в том числе и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.В силу пункта 13(1) Правил в„– 8 в случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, величина максимальной мощности определяется в соответствии с разделом VIII "Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении" Правил в„– 861.
Пунктом 62 раздела VIII Правил в„– 861 предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и(или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены вне жилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
В силу пункта 67 Правил в„– 861 сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 69 Правил в„– 861 предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил в„– 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
Кроме того, пунктом 72 Правил в„– 861 предусмотрен порядок действий сетевой организации при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г", "е" пункта 62 Правил в„– 861, в соответствии с которым при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий) сетевая организация выполняет одно из следующих действий:
- в случае если технические условия в соответствии с Правилами в„– 861 не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт "а");
- в случае если в соответствии с Правилами в„– 861 технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX Правил в„– 861. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт "б").
Судами по материалам дела установлено, что поводом для обращения ООО "Неманская целлюлоза" в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении послужило приобретение имущества, ранее принадлежавшего ООО "Неманский ЦБК", энергопринимающие устройства которого были технологически присоединены к сетям АО "Янтарьэнерго" через (ЗРУ) 15 кВ подстанции О-6, и сетевая организация располагала сведениями об имущественном комплексе ранее присоединенному к сетевому хозяйству заявителя.
Необходимые документы, указанные в пункте 62 раздела VIII Правил в„– 861, имевшиеся у ООО "Неманская целлюлоза", были представлены последним заявителю при подаче заявки о переоформлении от 23.09.2014 вх. в„– АСУДЯЭ/ЦОК2/315, о чем последнее в силу положений Правил в„– 861 не могло не знать, поскольку иное Обществом документально не доказано.
Таким образом, как правильно установили суды, непредставление ООО "Неманская целлюлоза" каких-либо иных документов при подаче заявки от 23.09.2014 вх. в„– АСУДЯЭ/ЦОК2/315 не препятствовало заявителю переоформлению документов о технологическом присоединении объектов по адресу: г. Неман, ул. Подгорная, 3, ранее принадлежавших ООО "Неманский ЦБК", в связи с чем АО "Янтарьэнерго" неправомерно истребовало их у ООО "Неманская целлюлоза" согласно подпункту "е" пункта 62 Правил в„– 861.
Судами по материалам дела установлено, что доказательств того, что АО "Янтарьэнерго" выполнены какие-либо действия, предусмотренные пунктом 72 Правил в„– 861, равно как и доказательств исполнения заявления ООО "Неманская целлюлоза" о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, заявителем ни УФАС, ни судам не представлено.
Апелляционным судом правильно отклонен довод Общества о том, что спорные документы не могли быть переоформлены ввиду необходимости пересмотра величины присоединенной мощности и повторного технологического присоединения, поскольку в силу положений Правил в„– 861 названные правила распространяются лишь на случаи подачи заявки на увеличение объема максимальной мощности энергопринимающих устройств, что не было в данном случае.
Таким образом, действия АО "Янтарьэнерго", выразившиеся в нарушении сроков переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, установленных вменяемыми ему пунктами 67, 69, 72 Правил в„– 861, привели к грубому нарушению, как интересов ООО "Неманская целлюлоза", так и требований Закона в„– 135-ФЗ, в связи с чем суды правомерно и обоснованно признали правильной данную УФАС оценку описанного поведения Общества как нарушение императивного запрета, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона в„– 135-ФЗ, у антимонопольного органа имелись основания для вынесения оспариваемых решения и предписания, которые соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы АО "Янтарьэнерго".
Доводы, приведенные Обществом в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Иное толкование подателем жалобы действующего законодательства Российской Федерации и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Кассационная инстанция считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016 по делу в„– А21-5368/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Янтарьэнерго" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.В.АСМЫКОВИЧ

Судьи
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
И.Г.САВИЦКАЯ


------------------------------------------------------------------