Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.09.2016 N Ф07-6771/2016 по делу N А21-5165/2015
Требование: О признании недействительным решения таможенного органа.
Обстоятельства: Обществу отказано в предоставлении освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товара "чековая лента", задекларированного в соответствии с процедурой реимпорта.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку товар, изготовленный с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не может быть признан товаром Таможенного союза: в отношении его осуществлена только резка - операция, не отвечающая критериям достаточной переработки.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Калининградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2016 г. по делу в„– А21-5165/2015

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Подвального И.О. и Савицкой И.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Фотомаркет" Ярославской О.В. (доверенность от 31.08.2016) и Голомаздина Г.С. (доверенность от 31.08.2016), рассмотрев 07.09.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.11.2015 (судья Сычевская С.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016 (судьи Есипова О.И., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу в„– А21-5165/2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Фотомаркет", место нахождения: 236023, Калининградская область, город Калининград, улица Космонавта Леонова, дом 55, ОГРН 1023900594915, ИНН 3904005255 (далее - ООО "Фотомаркет", Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Калининградской областной таможни, место нахождения: 236006, Калининградская область, город Калининград, Гвардейский проспект, дом 30, ОГРН 1083925999992, ИНН 3906190003 (далее - Таможня), от 10.04.2015 по результатам таможенной проверки в„– 10012000/400/100415/Т0108 и требования об уплате таможенных платежей от 17.04.2015 в„– 10012000/170415/0000071.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 02.11.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016, заявление удовлетворено. Признаны недействительными решение Таможни от 10.04.2015 по результатам таможенной проверки в„– 10012000/400/100415/Т0108 и требование об уплате таможенных платежей от 17.04.2015 в„– 10012000/170415/0000071.
В кассационной жалобе Таможня, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение от 02.11.2015 и постановление от 04.05.2016 отменить и принять новый судебный акт - об отказе Обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, товар (чековая лента из бумаги для кассовых аппаратов), изготовленный Обществом с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не может быть признан товаром Таможенного союза, так как в отношении данного товара осуществлены только те операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки. Податель жалобы считает, что отказ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в аннулировании заключений о статусе товара, оформленных Калининградской Торгово-промышленной палатой в период с 07.01.2012 по 19.03.2014, не устраняет нарушений таможенного законодательства в части необоснованного признания данных товаров товарами Таможенного союза. Податель жалобы полагает, что таможенный орган оспариваемым решением правомерно отказал ООО "Фотомаркет" в предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей, налогов в отношении данного товара.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, считая судебные акты законными и обоснованными, вынесенными на основании всесторонне исследованных обстоятельств и имеющихся по делу доказательств, в удовлетворении жалобы Таможни просит отказать.
В письменных пояснениях, представленных в дополнение к отзыву, заявитель указывает, что суть вопроса заключается в данном случае не в характере операции, а в степени существенности отличий готовой продукции от исходного материала. Заключения о статусе товара, которыми устанавливалось наличие существенных изменений состояния полученного Обществом продукта, составлялись по результатам экспертных исследований и выданы на основании заключений экспертов; данные заключения экспертной организацией не отозваны; доказательства, опровергающие выводы экспертов, Таможней не представлены; судебная экспертиза в отношении спорного товара не проводилась.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы жалобы, а представители Общества просили отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 02.11.2015 и постановление апелляционного суда от 04.05.2016 подлежат отмене, а в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать полностью в связи с неправильным применением судами норм материального права.
Как видно из материалов дела, в апреле - мае 2012 года ООО "Фотомаркет" представило в Таможню к декларированию товары ("чековая лента из бумаги для кассовых аппаратов"), поместив данные товары под таможенную процедуру реимпорта (6078110) без уплаты таможенных пошлин, налогов, по декларациям на товары (ДТ) в„– 10226200/180412/0010449 (товар в„– 1), 10226200/240412/0011111 (товар в„– 1), 10226200/250412/0011297 (товар в„– 1), 10226200/260412/0011420 (товар в„– 1), 10226200/110512/0012832 (товар в„– 3) и 10226200/220512/0013962 (товар в„– 3).
Данный товар представлял собой продукт переработки товаров, ранее ввезенных в Калининградскую область, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и имеющих статус иностранных товаров. При таможенном декларировании товара декларант представил Заключения о статусе товара, произведенного в свободной экономической зоне (СЭЗ) или на свободном складе, формы ТТС (далее - Заключения формы ТТС, выполненные экспертной организацией ООО "Соэкс-Балтия"), выданные Калининградской Торгово-промышленной палатой (далее - Калининградская ТТП).
Для подтверждения статуса товара как товара Таможенного союза к ДТ кроме вышеназванных Заключений формы ТТС были приложены также Заключения ООО "Соэкс-Балтия". Нарушений при таможенном оформлении товара выявлено не было и товар был выпущен Таможней в соответствии с заявленной таможенной процедурой (без уплаты таможенных пошлин, налогов).
Судами также установлено по материалам дела, что Решением в„– 2 Экспертного совета при Торгово-промышленной палате Российской Федерации по вопросам определения статуса товара, изготовленного (полученного) в особых экономических зонах от 18.03.2014 в„– 02в/0261 (далее - Решение в„– 2 ЭС при ТТП) были признаны недостаточными действующие технологические процессы производства чековой ленты. Названным Решением ТПП Калининградской ТПП рекомендовано приостановить с 19.03.2014 выдачу Заключений формы ТТС на указанную продукцию до углубления технологических операций.
Письмом от 28.04.2014 в„– 25-31/11310 Таможня, в соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Федерального закона от 10.01.2006 в„– 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и пункта 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 в„– 437, предложила Калининградской ТПП провести дополнительную совместную проверку в отношении Заключений формы ТТС, выданных на товар (чековую ленту) в период с 07.01.2012 по 19.03.2014, и аннулировать указанные Заключения как не соответствующие действующему законодательству. По мнению Таможни, содержание актов экспертиз свидетельствует, что при производстве товара "чековая лента" основной и единственной технологической операцией является операция резки (продольная резка широкого рулона термочувствительной бумаги на рулоны с меньшей шириной), а остальные операции, применяемые при изготовлении товара, являются вспомогательными, контрольными, наладочными, подготовительными, управляющими процессом и обеспечивающими.
Таким образом, технологический процесс по изготовлению товара, по мнению таможенного органа, состоит из операций, включенных в "Перечень операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 в„– 373 (далее - Перечень в„– 373).
Письмом от 29.05.2014 в„– 046/0115 ТПП информировала Калининградскую ТПП о том, что выдача Калининградской ТПП заключений формы ТТС на чековую ленту в период от 07.01.2012 по 128.03.2014 является правомерной.
В свою очередь 10.04.2015 Таможня в отношении Общества провела камеральную таможенную проверку по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза в отношении товаров - "чековая лента из бумаги для кассовых аппаратов" в ассортименте (код товара по ТН ВЭД ТС - 4811 90 000 0), задекларированных в I полугодии 2012 года в соответствии с таможенной процедурой реимпорта (6078110) без уплаты таможенных пошлин, налогов с предоставлением Заключений формы ТТС.
В результате названной проверки (Акт камеральной таможенной проверки от 10.04.2015 в„– 10012000/400/100415/А0108) должностными лицами Таможни было установлено, что при изготовлении товара "чековая лента" с использованием иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, осуществлены только те операции, которые в соответствии с Перечнем в„– 373 не отвечают критериям достаточной переработки. Также Таможня признала не имеющим юридической силы факт признания товаров, задекларированных по проверенным ДТ, товарами Таможенного союза.
Решением от 10.04.2015 по результатам таможенной проверки в„– 10012000/400/100415/Т0108 таможенный орган отказал ООО "Фотомаркет" в предоставлении освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товара "чековая лента из бумаги для кассовых аппаратов" в ассортименте, задекларированных в соответствии с таможенной процедурой реимпорта по ДТ в„– 10226200/180412/0010449 (товар в„– 1), 10226200/240412/0011111 (товар в„– 1), 10226200/250412/0011297 (товар в„– 1), 10226200/260412/0011420 (товар в„– 1), 10226200/110512/0012832 (товар в„– 3) и 10226200/220512/0013962 (товар в„– 3).
На основании данного решения Таможней выставлено требование от 17.04.2015 в„– 10012000/170414/0000071 об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 178 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Калининградская ТПП письмом от 30.05.2014 в„– 361, направленным в адрес Таможни, ссылаясь на разъяснения, данные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, сообщила, что Решение в„– 2 ЭС при ТТП не является основанием для признания недействительными Заключений по форме ТТС, выданных до 19.03.2014, и, как следствие, выдача Заключений по форме ТТС в отношении товара "чековая лента" с 07.01.2012 по 19.03.2014 правомерна.
Считая решение таможенного органа от 10.04.2015 и требование от 17.04.2015 незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал необоснованными выводы Таможни об отсутствии оснований для освобождения ООО "Фотомаркет" от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении спорного товара и решением от 02.11.2015 удовлетворил заявленные Обществом требования. Суд пришел к выводу, что таможенным органом не представлено необходимых и достаточных доказательств, обосновывающих законность принятия им оспариваемых решения и требования об уплате таможенных платежей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и постановлением от 04.05.2016 оставил решение суда первой инстанции от 02.11.2015 без изменения.
Суды пришли к выводу о том, что при наличии у Общества не аннулированных в установленном порядке заключений о статусе товара, спорный товар признается товаром Таможенного союза, в связи с чем правомерно помещен заявителем под таможенную процедуру реимпорта без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Кассационная инстанция, проверив законность решения суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции и обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, считает, что при принятии обжалуемых судебных актов суды не учли следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2006 в„– 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон в„– 16-ФЗ) особая экономическая зона в Калининградской области представляет собой территорию Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.
На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее - Соглашение).
Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза (пункт 1 статьи 10 Соглашения).
В соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 10 Соглашения товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в частях четвертой - шестой настоящего пункта.
Согласно части четвертой пункта 2 статьи 10 Соглашения определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории таможенного союза, осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения.
В силу пункта 2 статьи 19 Соглашения товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, признается товаром таможенного союза, если в результате осуществления операций по изготовлению (получению) товара выполняется одно из перечисленных в данном пункте условий.
Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признается товаром таможенного союза, если в отношении товара осуществлены только те операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки, независимо от выполнения иных условий (часть пятая пункта 2 статьи 19 Соглашения).
В пункте 6 статьи 19 Соглашения предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для таможенных целей при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, уполномоченным органом государства - члена таможенного союза выдается заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром таможенного союза или заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не являющимся товаром таможенного союза.
Форма, порядок заполнения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не являющимся товаром таможенного союза, а также порядок их выдачи и применения определяются Комиссией таможенного союза.
Форма заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза или на свободном складе, формы товара Таможенного союза (далее - ТТС), Порядок заполнения Заключений формы ТТС и Порядок выдачи и применения Заключений формы ТТС утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 в„– 437 (далее - Решение в„– 437).
В случае установления, что Заключение формы ТТС содержит недостоверные сведения и (или) выдано на основании подложных, недостоверных и (или) неполных сведений, только Уполномоченный орган аннулирует такое заключение, о чем Уполномоченный орган письменно информирует заявителя и центральный таможенный орган государства - члена Евразийского экономического союза (пункт 6 Решения в„– 437).
Таможенный орган вправе либо направить в установленных законом случаях информацию в уполномоченный орган для решения вопроса об аннулировании уполномоченным органом заключений по форме ТТС, либо самостоятельно строго в установленных законом случаях признать заключения по форме ТТС недействительными (пункт 7 Решения в„– 437).
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суды установили, что товар "чековая лента из бумаги для кассовых аппаратов" перемещен Обществом через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реимпорта как товар, изготовленный (полученный) в свободной (специальной, особой) экономической зоне с использованием исключительно иностранных товаров, без уплаты таможенных платежей. Товар представлял собой продукт переработки товаров, ранее ввезенных в Калининградскую область и помещенных под процедуру свободной таможенной зоны.
В подтверждение наличия в ввозимой продукции статуса товара Таможенного союза ООО "Фотомаркет" представило таможенному органу на каждую партию товара Заключения формы ТТС, выданные Калининградской ТТП. Согласно данным Заключениям товар - чековая лента для кассовых аппаратов - признан товаром Таможенного союза.
Суды полагая, что Заключения формы ТТС у Общества имелись, не были аннулированы уполномоченным органом и не признаны недействительными, пришли к выводу о том, что товар обоснованно признан товаром Таможенного союза и оформлен в заявленной процедуре при вывозе на остальную часть территории России.
Кассационная инстанция считает, что этот вывод судов противоречит нормам материального права ввиду следующего.
Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 в„– 373 утвержден Перечень операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада (далее - Перечень в„– 373).
Согласно данному Перечню не отвечающими требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, считаются, в том числе, затачивание, помол или резка (пункт "и"), которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара. В результате резки бумажной ленты на необходимую длину и ширину не происходит химическая или существенная механическая переработка бумаги, изменяются лишь геометрические размеры рулона (ширина бумажной ленты, диаметр рулона).
Технологический процесс по изготовлению товара "чековая лента" состоит из операции (резка), включенной в Перечень в„– 373, что подтверждается ранее упомянутым Решением в„– 2 ЭС при ТТП, представляющим собой итоговый документ по рассмотрению заключений, подготовленных независимыми экспертами профильных учреждений по результатам оценки технологического процесса производства чековой ленты предприятиями Калининградской области, в том числе ООО "Фотомаркет".
Таким образом, в соответствии со статьей 19 Соглашения товар "чековая лента", изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не может быть признан товаром Таможенного союза, так как в отношении него осуществлена только та операция, которая не отвечает критериям достаточной переработки.
То обстоятельство, что Заключения формы ТТС, полученные Обществом в отношении товара, в порядке, установленном Решением в„– 437, недействительными не признаны и уполномоченным органом не аннулированы, не имеет правового значения для правильного разрешения настоящего дела.
При наличии обоснованных сомнений в отношении достоверности сведений, содержащихся в Заключениях формы ТТС, а также в документах, на основании которых оно выдано, таможенный орган вправе в силу положений статей 65 и 200 АПК РФ представить в суд доказательства в подтверждение своих доводов, которые не могут быть отвергнуты судом только на том основании, что внесудебный порядок признания Заключения формы ТТС недействительным не реализован.
По причине несоблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 19 Соглашения, в ходе камеральной таможенной проверки в отношении спорного товара таможенным органом была выявлена неуплата таможенных пошлин, налогов.
Руководствуясь частью 3 статьи 15.1 Закона в„– 16-ФЗ Таможня инициировала проведение с Калининградской ТТП совместной проверки обоснованности выдачи Заключений формы ТТС на товар в период с 07.01.2012 по 19.03.2014.
Однако, Калининградская ТТП письмом от 30.05.2014 в„– 361 сообщила Таможне, ссылаясь на разъяснение ТТП, что Решение в„– 2 ЭС при ТТП не является основанием для признания недействительными спорных Заключений по форме ТТС, выданных до 19.03.2014, и выдача Заключений в период с 07.01.2012 по 19.03.2014 - правомерна.
В данном случае таможенный орган правильно указывает в жалобе, что отказ ТПП в аннулировании Заключений формы ТТС, выданных Калининградской ТТП в вышеуказанный период на товар "чековая лента", при изготовлении которого в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной экономической зоны, осуществлены операции, не отвечающие критериям достаточной переработки (в соответствии с Перечнем в„– 373), не устраняет нарушений таможенного законодательства в части необоснованного признания данных товаров товарами Таможенного союза и наносит ущерб экономической безопасности государств - членов Таможенного союза.
При таких обстоятельствах представленные заявителем Заключения формы ТТС не подтверждают наличие у товара, заявленного Обществом в ДТ в„– 10226200/180412/0010449 (товар в„– 1), 10226200/240412/0011111 (товар в„– 1), 10226200/250412/0011297 (товар в„– 1), 10226200/260412/0011420 (товар в„– 1), 10226200/110512/0012832 (товар в„– 3) и 10226200/220512/0013962 (товар в„– 3), статуса товара Таможенного союза.
Упомянутые Заключения формы ТТС согласно частям 4 и 5 статьи 71 АПК РФ как доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, каждое доказательство подлежит исследованию и оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами по делу.
В данном случае, принимая в качестве доказательств по делу Заключения формы ТТС, суды не соотнесли технологические операции по изготовлению товара с Перечнем в„– 373, ограничившись указанием на то, что Заключения формы ТТС формально недействительными не признаны.
Учитывая изложенное, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии у товара "чековая лента" статуса товара Таможенного союза, сделанные на основании Заключений формы ТТС и немотивированных выводов экспертов, нельзя признать обоснованными без учета всех остальных обстоятельств дела.
В силу пункта 2 статьи 19 Соглашения, товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, признается товаром таможенного союза, если в результате осуществления операций по изготовлению (получению) товара выполняется одно из перечисленных в данном пункте условий. Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признается товаром таможенного союза, если в отношении товара осуществлены только те операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки, независимо от выполнения иных условий.
В силу пункта 3 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу пунктов 4, 5, 7 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 названного Кодекса. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 4 статьи 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с:
1) пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;
2) пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Поскольку из материалов дела следует, что применяемая при изготовлении товара "чековая лента" операция "резка" обладает признаками операции, указанной в пункте "и" Перечня в„– 373, в связи с чем данный товар не отвечает критериям достаточной переработки, предусмотренным статьей 19 Соглашения, и не может иметь статус товара Таможенного союза, в признании недействительным оспариваемого решения Таможни от 10.04.2015 по результатам таможенной проверки в„– 10012000/400/100415/Т0108 и требования об уплате таможенных платежей от 17.04.2015 в„– 10012000/170415/0000071 следует отказать.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат отмене, спора по сумме платежей, указанных в требовании об уплате таможенных платежей от 17.04.2015 в„– 10012000/170415/0000071, у лиц, участвующих в деле не имеется.
Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суд кассационной инстанции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе ООО "Фотомаркет" в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.11.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016 по делу в„– А21-5165/2015 отменить.
В удовлетворении требований о признании недействительными решения Калининградской областной таможни по результатам таможенной проверки от 10.04.2015 в„– 10012000/400/100415/Т0108 и требования Калининградской областной таможни об уплате таможенных платежей от 17.04.2015 в„– 10012000/170415/0000071 обществу с ограниченной ответственностью "Фотомаркет" отказать полностью.

Председательствующий
А.В.АСМЫКОВИЧ

Судьи
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
И.Г.САВИЦКАЯ


------------------------------------------------------------------