Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.09.2016 N Ф07-5942/2016 по делу N А56-53119/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении учреждения к ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в действиях учреждения отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения .
Суд первой инстанции Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2016 г. по делу в„– А56-53119/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Кудина А.Г. и Подвального И.О., при участии от Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" Карпова А.А. (доверенность от 29.06.2016 в„– Ю4), Березовой Е.В. (доверенность от 16.09.2016), Рассохиной Г.В. (доверенность от 10.12.2015), рассмотрев 19.09.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2015 (судья Радынов С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 (судьи Сомова Е.А., Зотеева Л.В., Протас Н.И.) по делу в„– А56-53119/2015,

установил:

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (место нахождения: 195220, Санкт-Петербург, улица Хлопина, дом 10, литера Д, ОГРН 5067847533771, ИНН 7804349556; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (место нахождения: 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, дом 13, литера А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361; далее - Управление) от 16.07.2015 по делу в„– Ш02-424/15 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании части 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 300 000 руб. штрафа.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016, заявление Учреждения удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которым, по мнению подателя жалобы, судами двух инстанций не дана надлежащая оценка в их совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ). Управление полагает, что необоснованны выводы судов об исполнении Учреждением предписания антимонопольного органа в полном объеме, поскольку абзац 5 пункта 1 предписания от 07.10.2014 по делу в„– Т02-399/14 не исполнен заявителем, а потому в его действиях имеется состав вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представители Учреждения возражали против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Управление о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 15.09.2014 Учреждением на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение в„– 31401515696 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора для нужд заявителя на оказание услуг по страхованию спортивных объектов.
Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу Санкт-Петербургского филиала открытого акционерного общества "СОГАЗ" на действия заказчика при проведении запроса предложений, принял решение от 07.10.2014 по жалобе в„– Т02-399/2014, которым признал жалобу обоснованной и установил в действиях Учреждения нарушения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон в„– 223-ФЗ).
На основании названного решения Управление выдало Учреждению предписание от 07.10.2014, в пункте 1 которого предложило совершить действия, "направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем:
отмены протокола заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений от 30.09.2014 в„– 31401515696-03;
отмены протокола заседания Центрального закупочного органа по рассмотрению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений от 30.09.2014 в„– 31401515696-02;
отмены протокола заседания Центрального закупочного органа по вскрытию конвертов, поступивших на участие в процедуре открытого запроса предложений от 30.09.2014 в„– 31401515696-01;
устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ путем установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение в„– 31401515696) в конкурсной документации;
завершения процедуры открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение в„– 31401515696) в соответствии с Законом в„– 223-ФЗ и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд Учреждения".
Из протокола заседания Центрального закупочного органа Учреждения от 27.10.2014 в„– ЦЗО-184 по рассмотрению предписания от 07.10.2014 усматривается, что протоколы заседаний Центрального закупочного органа от 30.09.2014 в„– 31401515696-01, 31401515696-02 и 31401515696-03 отменены; нарушения пункта 1 части 1 и пункта 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ устранены путем установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов в конкурсной документации; процедура открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение в„– 31401515696) завершена в соответствии с Законом в„– 223-ФЗ и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд Учреждения.
В письме от 27.10.2014 в„– 037/2184, полученном антимонопольным органом 28.10.2014, Учреждение уведомило Управление об исполнении предписания от 07.10.2014, в том числе о внесении в конкурсную документацию дополнений, облегчающих понимание расчетов критериев (абзац 5 пункта 1 предписания от 07.10.2014).
Протокол об отмене опубликован 28.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru.
07.07.2015 антимонопольный орган определением в„– 02/16535 возбудил в отношении Учреждения дело об административном правонарушении в„– Ш02-424/15 и 10.07.2015 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении применительно к части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 16.07.2015 по делу в„– Ш02-424/15 Учреждение привлечено к административной ответственности на основании части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 300 000 руб. административного штрафа.
Учреждение оспорило постановление Управления в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили представленные участниками спора доказательства, установили фактические обстоятельства дела и сделали выводы об отсутствии в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление антимонопольного органа.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды двух инстанций установили, что протоколом заседания Центрального закупочного органа Учреждения от 27.10.2014 в„– ЦЗО-184, опубликованном 28.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, приняты решения по исполнению всех пунктов предписания Управления от 07.10.2014, о чем антимонопольному органу сообщено в письме от 27.10.2014 в„– 037/2184. При этом доказательств обратного антимонопольный орган не представил, в связи с чем судебные инстанции пришли к законному и обоснованному выводу об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в двух судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка, а потому суд кассационной инстанции не принимает эти доводы во внимание как противоречащие материалам дела и имеющимся доказательствам.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 по делу в„– А56-53119/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО

Судьи
А.Г.КУДИН
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ


------------------------------------------------------------------