Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.09.2016 N Ф07-6455/2016 по делу N А13-11623/2015
Требование: О признании незаконным решения управления Росприроднадзора об отказе в предоставлении лицензии на размещение отходов IV класса опасности.
Обстоятельства: Отказ мотивирован представлением искаженной информации по наличию положительного заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам зданий, строений, сооружений, помещений и другого имущества для осуществления деятельности по размещению отходов на полигоне твердых бытовых отходов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку решение соответствует требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Вологодской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. по делу в„– А13-11623/2015

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Александровой Е.Н., Асмыковича А.В., при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области Гребенщиковой М.С. (доверенность от 15.01.2016; присутствовала 05.09.2016), Соболевой Е.В. (доверенность от 15.01.2016 в„– 05-36/126), от общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис" Рыбаковой Т.А. (доверенность от 01.09.2016; присутствовала 05.09.2016), рассмотрев 19.09.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14.12.2015 (судья Киров С.А.) и постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2016 (судьи Докшина А.Ю., Виноградова Т.В., Смирнов В.И.) по делу в„– А13-11623/2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис", место нахождения: 162603, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 1, ОГРН 1103528006284, ИНН 3528168670 (далее - ООО "ЭкоТрансСервис", Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области, место нахождения: 160000, г. Вологда, Зосимовская ул., д. 65, ОГРН 1043500072230, ИНН 3525141575 (далее - Управление Росприроднадзора), об отказе в предоставлении лицензии на размещение отходов IV класса опасности, выраженное в уведомлении о переоформлении лицензии от 26.05.2015 в„– 07-18/3353.
К участию в деле привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, место нахождения: 160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 1а, ОГРН 1053500015580, ИНН 3525147418 (далее - Управление Роспотребнадзора).
Решением от 14.12.2015 суд отказал в удовлетворении заявления.
ООО "ЭкоТрансСервис" и мэрия города Череповца оспорили решение от 14.12.2015 в суд апелляционной инстанции.
Постановлением от 28.04.2016 апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "ЭкоТрансСервис" и оставил решение от 14.12.2015 без изменения, а также на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по апелляционной жалобе мэрии города Череповца.
В кассационной жалобе ООО "ЭкоТрансСервис", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить принятые судебные акты без изменения.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.09.2016 на основании абзаца второго части 5 статьи 158 АПК РФ рассмотрение кассационной жалобы откладывалось на 19.09.2016 на 16 час. 15 мин.
В судебном заседании 19.09.2016 представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы.
Представители иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание 19.09.2016 не явились, поэтому кассационная жалоба с учетом ходатайства Общества рассмотрена в их отсутствие согласно статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, у Общества имелась выданная Управлением Росприроднадзора лицензия от 09.12.2010 в„– 35-0006 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности.
В дальнейшем Общество взамен указанной получило в Управлении Росприроднадзора новую бессрочную лицензию от 29.04.2014 серии 35 в„– 00027 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов III и IV классов опасности.
ООО "ЭкоТрансСервис" обратилось в Управление Росприроднадзора с заявлением от 20.03.2015 в„– 57 о переоформлении лицензии от 29.04.2014 серии 35 в„– 00027. В приложении к заявлению Общество указало на виды деятельности по обезвреживанию и размещению отходов III - IV классов опасности.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается тот факт, что местом размещения отходов III - IV классов опасности в приложении к лицензии указан полигон ТБО - земельный участок с кадастровым номером 35:21:0102003:116, предоставленный Обществу по договору аренды от 10.11.2010 в„– 13120, заключенному ООО "ЭкоТрансСервис" (арендатор) с Комитетом по управлению имуществом города Череповца (арендодатель).
В ответ на заявление Общества от 20.03.2015 в„– 57 Управление Росприроднадзора направило Обществу уведомление от 25.03.2015 в„– 07-18/1847 о необходимости представления следующих документов, указанных в статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон в„– 99-ФЗ): сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2012 в„– 255 (далее - Положение в„– 255);
- сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 6 Положения в„– 255;
- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения в„– 255.
В этом же уведомлении Управление Росприроднадзора проинформировало Общество о том, что ряд наименований отходов с кодами по ФККО и коды отходов указаны не в соответствии с ФККО 2014 года.
В ответ на данное уведомление Общество представило в Управление санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.08.2010 в„– 35.ЧЦ.02.000.М.006470.08.10 на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV классов опасности) с приложениями, выданное территориальным отделом Роспотребнадзора в городе Череповце, в Череповецком, Кадуйском, Шекснинском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах.
Согласно данному заключению указанное выше имущество соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кроме того, Общество представило в Управление санитарно-эпидемиологическое заключение от 11.04.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.00035.04.14 на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (обезвреживание отходов III класса опасности) с приложениями, выданное Управлением Роспотребнадзора, согласно которому указанное имущество (ООО "ЭкоТрансСервис") также соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Управление Росприроднадзора направило в Управление Роспотребнадзора письмо от 27.04.2015 в„– 07-14/2675 о предоставлении информации, подтверждающей соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений и сооружений ООО "ЭкоТрансСервис", необходимых для выполнения заявленных работ по размещению отходов IV класса опасности, обезвреживанию отходов III класса опасности.
При этом в данном письме Управление Росприроднадзора сослалось на факт представления Обществом положительного санитарно-эпидемиологического заключения от 30.08.2010 в„– 35.ЧЦ.02.000.М.006470.08.10 в отношении имущества, используемого Обществом для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, а также на наличие решения Череповецкого городского суда Вологодской области от 12.05.2012 по делу в„– 2-1957/12, которым подтвержден факт несоответствия полигона ТБО в городе Череповце, используемого Обществом, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию полигонов ТБО.
В ответ на данное обращение Управление Роспотребнадзора письмом от 07.05.2015 в„– 04/1963-15 сообщило следующее:
- решением Череповецкого городского суда Вологодской области от 12.05.2012 по делу в„– 2-1957/12 Обществу с 01.01.2015 запрещен вывоз и размещение бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО города Череповца;
- определением Череповецкого городского суда Вологодской области от 13.10.2014 Обществу предоставлена отсрочка исполнения названного решения суда до 01.07.2016;
- Управлением Роспотребнадзора Обществу выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 10.01.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.000010.01.14 о несоответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и другого имущества для осуществления деятельности по размещению и обезвреживанию отходов III - IV классов опасности на полигоне ТБО в городе Череповце;
- в связи с изменениями, внесенными ООО "ЭкоТрансСервис" в намечаемую деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, Обществу выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 11.04.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.00035.04.14 о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и другого имущества осуществления деятельности только по обезвреживанию отходов III - IV классов опасности, согласно которому обезвреживание отходов планируется осуществлять на оборудовании для термического уничтожения.
Общество обратилось к Управлению Росприроднадзора с письмом от 20.05.2015, содержащим ходатайство о приобщении к материалам проверки копии санитарно-эпидемиологического заключения от 10.01.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.000010.01.14, указав на то, что данное заключение является недействительным, так как выдано в отношении открытого акционерного общества "Северсталь" (далее - ОАО "Северсталь"), а также сославшись на то, что в отношении спорного полигона ТБО действует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.08.2010 в„– 35.ЧЦ.02.000.М.006470.08.10.
Управление Росприроднадзора обратилось к руководителю Управления Роспотребнадзора с письмом от 22.05.2015 в„– 07-14/3252 с просьбой подтвердить действие выданного Обществу ранее санитарно-эпидемиологического заключения от 30.08.2010 в„– 35.ЧЦ.02.000.М.006470.08.10, приложив к данному письму обращение Общества от 20.05.2015 и копию санитарно-эпидемиологического заключения от 10.01.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.000010.01.14.
В ответ на данное обращение Управление Роспотребнадзора письмом от 26.05.2015 в„– 04-07/2217-15 подтвердило факт выдачи Обществу санитарно-эпидемиологического заключения от 10.01.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.000010.01.14 о несоответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и другого имущества для осуществления деятельности по размещению и обезвреживанию отходов III - IV классов опасности на полигоне ТБО в городе Череповце, приложив к указанному копию названного заключения, в котором заявителем указано ООО "ЭкоТрансСервис".
По итогам рассмотрения заявления Общества Управлением Росприроднадзора принято решение, изложенное в уведомлении от 26.05.2015 в„– 07-18/3353, о переоформлении лицензии 35 в„– 00027 от 29.04.2014 на обезвреживание отходов IV класса опасности, составляющее лицензируемый вид деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Кроме того, в этом же уведомлении указано, что на основании части 7 статьи 14 Федерального закона от 03.11.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон в„– 99-ФЗ) Управлением Росприроднадзора принято решение об отказе в предоставлении лицензии на размещение отходов IV класса опасности.
В качестве основания для отказа в предоставлении лицензии на размещение отходов послужил вывод Управления Росприроднадзора о предоставлении лицензиатом искаженной информации по наличию положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам зданий, строений, сооружений, помещений и другого имущества для осуществления деятельности по размещению отходов на полигоне ТБО.
ООО "ЭкоТрансСервис" оспорило в арбитражный суд решение Управления Росприроднадзора об отказе в предоставлении лицензии на размещение отходов IV класса опасности, выраженное в уведомлении о переоформлении лицензии от 26.05.2015 в„– 07-18/3353.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявления, отметив, что указанное решение является законным и обоснованным.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 9 Закона в„– 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон в„– 99-ФЗ) с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона в„– 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 18 Закона в„– 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению также в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 9 статьи 18 Закона в„– 99-ФЗ).
В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона (часть 16 статьи 18 Закона в„– 99-ФЗ).
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (часть 17 статьи 18 Закона в„– 99-ФЗ).
В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона (часть 18 статьи 18 Закона в„– 99-ФЗ).
Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона (часть 19 статьи 18 Закона в„– 99-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 14 Закона в„– 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 в„– 255 утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (подлежало применению в период рассматриваемых правоотношений; далее - Положение в„– 255).
Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (подпункт "а" пункта 3 Положения в„– 255).
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона в„– 99-ФЗ заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ (подпункт "д" пункта 5 Положения в„– 255).
При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также, в числе прочего, сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ (подпункт "в" пункта 6 Положения в„– 255).
В Положении о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 в„– 1062, содержится аналогичное требование (пункт 7).
На основании материалов дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что Общество вместе с заявлением от 20.03.2015 о переоформлении лицензии представило в Управление Росприроднадзора, как того требуют указанные выше нормы права, санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.08.2010 в„– 35.ЧЦ.02.000М.006470.08.10 на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV классов опасности), выданное территориальным отделом Роспотребнадзора в городе Череповце, в Череповецком, Кадуйском, Шекснинском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах. Данное санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.08.2010 свидетельствует о соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, в том числе, полигона ТБО, используемого Обществом для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV классов опасности), на момент его выдачи, то есть на 2010 год.
Вместе с тем, как указали суды, решением Череповецкого городского суда Вологодской области от 12.05.2012 по делу в„– 2-1957/12, вступившим в законную силу, установлено, что полигон ТБО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 35:21:0102003:116 площадью 128 273 кв. м, не соответствует природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию полигонов ТБО. Несоблюдение действующего природоохранного законодательства при эксплуатации полигона ТБО города Череповца ведет к созданию неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке в районе и загрязнению окружающей среды. Указанные нарушения свидетельствуют о невозможности выполнения в полном объеме требований статей 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 в„– 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающих обязательность соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, деятельности по обращению с отходами. Данным решением Обществу запрещен с 01.01.2015 вывоз и размещение бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО.
Кроме того, в материалы дела представлено санитарно-эпидемиологическое заключение от 10.01.2014 в„– 35.ВЦ.02.000.М.000010.01.14 о несоответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и другого имущества для осуществления деятельности по размещению и обезвреживанию отходов III - IV классов опасности на полигоне ТБО города Череповца.
Податель жалобы отмечает, что данное заключение не является действительным, так как в нем указан заявитель - открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - ОАО "Северсталь").
Между тем суды установили, что указанное заключение от 10.01.2014 выдано в отношении ООО "ЭкоТрансСервис", поскольку из текста названного заключения от 10.01.2014 явно следует, что выдавалось оно по заявлению ООО "ЭкоТрансСервис", получено представителем Общества, в тексте заключения от 10.01.2014, за исключением графы "заявитель", указано, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (размещение и обезвреживание отходов III - IV классов опасности) не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Указание в графе "заявитель" ОАО "Северсталь", а также наличие упоминания дополнительного вида деятельности - "транспортировка", не изменяют содержания заключения от 10.01.2014.
Таким образом, суды правомерно приняли заключение от 10.01.2014 в качестве допустимого и достоверного доказательства.
В связи с указанными обстоятельствами суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у Общества на момент обращения в Управление Росприроднадзора с заявлением о переоформлении лицензии, в том числе на деятельность по размещению отходов IV класса опасности, отсутствовало положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, которое позволяло ему переоформить лицензию.
Податель жалобы отмечает, что 29.04.2014 Общество получило бессрочную лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на основании санитарно-эпидемиологического заключения от 30.08.2010 в„– 35.ЧЦ.02.000М.006470.08.10.
Однако, как правильно указали суды, получение Обществом 29.04.2014 названной лицензии само по себе не свидетельствует о соответствии заявителя требованиям законодательства на дату обращения в Управление Росприроднадзора с заявлением от 20.03.2015 о переоформлении лицензии.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно отклонили ссылку Общества на определение Череповецкого городского суда Вологодской области от 06.10.2015, которым Обществу предоставлена отсрочка исполнения Череповецкого городского суда Вологодской области от 12.05.2012 по делу в„– 2-1957/12 в части запрета эксплуатации полигона ТБО до 31.12.2016, отметив, что указанное обстоятельство не имеет правового значения для решения вопроса о соответствии его лицензионным требованиям при обращении в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление спорного вида деятельности, поскольку в данном случае названным определением Обществу отсрочен лишь запрет на эксплуатацию полигона ТБО, что не может автоматически служить безусловным основанием для признания заявителя лицом, соответствующим всем лицензионным требованиям при переоформлении лицензии, учитывая отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения.
Податель жалобы отмечает, что в заявлении от 20.03.2015 Общество просило переоформить не в целом лицензию от 29.04.2014, а приложение к лицензии, а именно, изменившиеся в связи с вступлением в силу Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 в„– 445 (далее - ФККО 2014), коды отходов и не указывало на изменение видов деятельности Общества.
Кассационная инстанция отклоняет данный довод жалобы в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2014 в„– 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату подачи заявления от 20.03.2015 и вынесения уведомления о переоформлении лицензии от 26.05.2015 в„– 07-18/3353) лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.
Таким образом, Общество в соответствии с требованиями указанного закона должно было переоформить лицензию от 29.04.2014.
В связи с указанными обстоятельствами суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 14.12.2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2016 по делу в„– А13-11623/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.А.САМСОНОВА

Судьи
Е.Н.АЛЕКСАНДРОВА
А.В.АСМЫКОВИЧ


------------------------------------------------------------------